Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

16 ноября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2010.
Полный текст решения изготовлен 16.11.2010.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 15/3-01/10 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Ч" (далее - Общество), находящимся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом 10: "нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 04.10.2010 и 08.10.2010 поступили обращения жителей дома <...> <...> и <...> (далее - Заявители) с жалобой на ООО "Ч" (далее - Общество), действия которого, по мнению жителей, являются нарушением антимонопольного законодательства. Указанные действия выразились в предъявлении Заявителям к оплате счетов за перерасчет горячей воды в завышенном размере. В обоснование своего обращения Заявителями были представлены копии документов, свидетельствующих о включении в квитанции об оплате коммунальных услуг денежных сумм в порядке перерасчета за август 2010 года в размере: <...> - 6369,36 руб. (после прихода <...> в расчетный отдел Общества сумма перерасчета была уменьшена), <...> - 8450,48 руб. Основная часть перерасчета выставлена за горячую воду - 1729,94 руб. и 8250,50 руб. соответственно.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Группа лиц в части входящих в нее: ООО "Ч" приказом Чукотского УФАС России от 15.12.2009 № 118 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на территории городского округа Анадырь, по передаче и распределению горячей воды (тепловой энергии) для населения с долей 100 процентов.
Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения истребованных у Общества документов и сведений установлено, что Общество в сентябре 2010 года произвело корректировку размера платы за холодное и горячее водоснабжение за август 2010 года жильцам, не имеющим квартирных приборов учета.
На основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила 307), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 23 Правил, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2, согласно которому в помещениях, не оборудованных приборами учета, указанные коммунальные услуги определяется по формуле 3:

                            P      = n  x №  x T  ,                     (3)
                             ky. i    i    j    ky

    где:
    n  - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в  i-м  жилом
     i

помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
    №  - норматив  потребления  соответствующей  коммунальной  услуги  (для
     j

холодного  водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб.м  в
месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт.час в месяц на 1 чел.);
    T   - тариф на соответствующий  коммунальный  ресурс,  установленный  в
     ky

соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  (для  холодного
водоснабжения,  горячего  водоснабжения  и  водоотведения - руб./куб.м; для
электроснабжения - руб./кВт.час);

    При  этом  величина  норматива потребления №  в соответствии с пунктами
                                                j

25   и   26   Правил  установления  и  определения  нормативов  потребления
коммунальных  услуг,  утвержденных  постановлением Правительства Российской
Федерации   от   23.05.2006   №   306,   учитывает   как нормативные потери

     D

многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв.м).

В нарушение пп. "б" п. 19 Правил Общество произвело корректировку платы за предоставленные услуги за 1 месяц. Отсюда следует, что если гражданин, проживающий в квартире с установленными приборами учета, по какой-либо причине (болезнь, командировка, нежелание своевременно оплачивать коммунальные услуги и т.д.), не сообщил в Общество показания приборов учета, то при проведении ежемесячной корректировки объемы коммунальных услуг будут распределены между гражданами, не имеющими приборов учета, при этом количество предоставленных коммунальных услуг по показаниям приборов учета гражданина, своевременно не представившего данных, будет оплачено им в последующих расчетных периодах. Следовательно, при осуществлении Обществом ежемесячной корректировки коммунальных услуг также заложена двойная оплата части предоставленных гражданам коммунальных услуг.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Правила 306, а не Правила 309.

Таким образом, действия Общества, являющегося хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке услуг по передаче и распределению горячей воды (тепловой энергии) для населения с долей 100 процентов, при проведении корректировки коммунальных услуг нарушают установленный Правилами 307, Правилами 309 порядок ценообразования. Общество в полном объеме признало допущенные нарушения антимонопольного законодательства и на основании приказа ООО "Ч" от 10.11.2010 № 119 "О снятии доначислений населению городского округа Анадырь за сентябрь - октябрь 2010 г. потребленных услуг водоснабжения и водоотведения по общедомовым приборам учета" приступило к устранению его последствий.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО "Ч" нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 10 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью "Ч" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных пунктом 10 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
3. Признать наличие оснований для выдачи Обществу с ограниченной ответственностью "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
- прекратить действия, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
- произвести отмену незаконно проведенной корректировки платы за предоставленные населению в сентябре - октябре 2010 г. коммунальные услуги и устранить последствия произведенной корректировки;
- осуществлять расчет платы и корректировки платы коммунальных услуг в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 18/3-01 Ж

(извлечение)

16 ноября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 16 ноября 2010 г. по делу № 15/3-01/10 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "Ч", находящимся по адресу: <...>, пункта 10: "нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Обществу с ограниченной ответственностью "Ч" в срок до 1 декабря 2010 г. прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить действия, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
- произвести отмену незаконно проведенной корректировки платы за предоставленные населению в сентябре - октябре 2010 г. коммунальные услуги и устранить последствия произведенной корректировки;
- осуществлять расчет платы и корректировки платы коммунальных услуг в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 16.11.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru