Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

31 мая 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2010
Полный текст решения изготовлен 31.05.2010


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, здесь и далее по тексту: имеется в виду пункт 4 статьи 16, а не пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 3/3-01/10 по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа "Ч" (далее - ГП ЧАО "Ч", Предприятие), генеральный директор <...>, находящимся по адресу: <...>, в лице Иультинского филиала, директор филиала <...>, требований, установленных пунктом 8: "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", а также пунктом 4 части 1 статьи 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и Администрацией Иультинского муниципального района, Глава Администрации <...>, находящейся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 "Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности" Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле), а также пунктом 4 части 1 статьи 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 29.03.2010 поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Иультинского района по обращению генерального директора ООО "Ш" <...> (далее - Заявитель) с жалобой на действия Администрации Иультинского муниципального района Чукотского АО (далее - Администрация), выразившиеся в предоставлении Распоряжением заместителя Главы Администрации Иультинского муниципального района № 285-рз от 28.04.2009 "Об использовании муниципального имущества" в безвозмездное пользование Государственному предприятию Чукотского АО "Ч" в лице Иультинского филиала (далее - Предприятие) муниципальной собственности - здания общей площадью 430,2 кв.м, расположенного по адресу: <...>, в котором Заявитель в соответствии с договором безвозмездного пользования № 5 от 01.04.2007, заключенным с Администрацией Шмидтовского муниципального района, занимает нежилое помещение общей площадью 39,0 кв.м, используемое Заявителем для размещения в нем магазина № 2, т.е. в качестве стационарного торгового объекта. На основании Распоряжения № 285 Предприятие неоднократно направляло Заявителю уведомления об освобождении занимаемого под магазин № 2 помещения и отключении электрической энергии в случае отказа освободить указанное помещение. Заявитель отказался освобождать помещение и 21 января 2010 г. работниками Предприятия электрическая энергия в магазине № 2 была отключена. Распоряжение Администрации № 285-рз по протесту прокурора Иультинского района было отменено Распоряжением Главы Администрации от 27.02.2010 № 101-рг. На основании анализа поступивших из прокуратуры Иультинского района материалов Чукотским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Предприятия и Администрации.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Предприятия в лице Иультинского филиала нарушений пункта 8: "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" и наличии в действиях Предприятия и Администрации нарушений пункта 4 части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, а также наличии в действиях Администрации нарушения требований, установленных пунктом "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 "Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности" Закона о торговле.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
ООО "Ш" занимает помещение под магазин на основании договора безвозмездного пользования от 01.04.2007 № 5, заключенного с Администрацией Шмидтовского района, и Акта приема-передачи здания к нему от 01.04.2007. Муниципальное образование Шмидтовский муниципальный район 01.01.2009 утратило статус самостоятельного муниципального образования после преобразования граничащих между собой муниципальных образований Иультинский муниципальный район и Шмидтовский муниципальный район путем их объединения с присвоением объединенному муниципальному образованию наименование Иультинский муниципальный район и наделением его статусом муниципального района с административным центром в п. Эгвекинот. При передаче муниципального имущества из казны Шмидтовского муниципального района в казну правопреемника, которым является вновь образованный Иультинский муниципальный район, здание, расположенное по адресу: <...>, передано не было, т.к. оно являлось и является на сегодняшний момент бесхозяйным. Заявителем было направлено обращение в Управление финансов, экономики и имущественных отношений (далее - Управление ФЭИ) Администрации (исх. 02.02.2009 № 1) с просьбой переоформить либо пролонгировать договоры безвозмездного пользования, в том числе и договор на помещение по ул. <...>. Управлением ФЭИ Заявителю было отказано по телефону о переоформлении данного договора. Официального письменного отказа не последовало. Причиной отказа был приведен тот факт, что данное здание не является муниципальной собственностью. Следовательно, Администрация еще в феврале 2009 г. была осведомлена о том, что данное здание является бесхозяйным, что в нем используется помещение под магазин, принадлежащий ООО "Ш". Главой Администрации <...> представлены в Чукотское УФАС России письменные пояснения по вопросу согласования вопроса о передаче бесхозяйного здания ГП ЧАО "Ч" (исх. № 15-801 от 24.05.2010), в которых отмечено, что согласование передачи здания проводилось в устной форме между: Главой Администрации <...>, заместителем Главы Администрации - начальником Управления промышленной и сельскохозяйственной политики <...>, заместителем начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики - начальником отдела промышленности, связи, ТЭК и ЖКХ <...> и директором Иультинского филиала ГП ЧАО "Ч" <...>, от которого и поступило предложение о передаче здания. Также в указанных пояснениях Главой Администрации представлена недостоверная информация о том, что согласование происходило осенью 2009 года, что в здании была отключена тепловая и электрическая энергия, а также что магазин в период осмотра здания не работал. Осмотр здания не мог происходить осенью 2009 года, т.к. Распоряжение о передаче его в безвозмездное пользование № 285-рз издано 28 апреля. С 2007 года в данном здании работал магазин № 2 и проживали работники ООО "А", тепловая и электрическая энергия в 2009 году отключена не была, а также, согласно представленным ГП ЧАО "Ч" документам, между Предприятием и ООО "А" заключен договор подряда № 57/09 от 09.07.2009 на ремонт кровли и фасада данного здания, который был закончен 26.10.2009. Директор Иультинского филиала <...> в письменных пояснениях утверждает, что передача здания осуществлялась по инициативе Администрации. В письменных пояснениях генерального директора ГП ЧАО "Ч" <...> (исх. № 1119 от 27.05.2010) указано, что предложение о передаче здания поступило в Администрацию от директора Иультинского филиала <...>.
Комиссией Чукотского УФАС России по рассмотрению дела по вопросу передачи бесхозяйного здания в безвозмездное пользование установлено:
1. Вопрос о законности либо незаконности заключения договора безвозмездного пользования от 01.04.2007 № 5 между Администрацией Шмидтовского района и ООО "Ш", также как и передачи здания, не являющегося муниципальной собственностью Администрации Иультинского муниципального района, в безвозмездное пользование ГП ЧАО "Ч" не входит в компетенцию антимонопольного органа. Чукотским УФАС России рассматривается вопрос о действиях Администрации и Предприятия, нарушающих антимонопольное законодательство.
2. Заявитель при заключении договора безвозмездного пользования от 01.04.2007 № 5 мог иметь ошибочное представление относительно подлинности права муниципальной собственности Администрации Шмидтовского района. Администрация Иультинского муниципального района при издании Распоряжения № 285-рз и директор Иультинского филиала ГП ЧАО "Ч" не могли не знать, что здание является бесхозяйным.
3. Администрация и директор филиала ГП ЧАО "Ч" при решении вопроса о передаче указанного здания также знали, что в данном здании находится магазин № 2, принадлежащий ООО "Ш".
4. Администрация не решала вопрос о постановке данного здания на учет в регистрационный орган как бесхозяйного для дальнейшего оформления в муниципальную собственность и не собиралась этого делать. Подтверждением этому является договор между ГП ЧАО "Ч" и ООО "А" на ремонт указанного здания на сумму 2803071 руб. В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. После регистрации бесхозяйного здания в муниципальную собственность ГП ЧАО "Ч", являющееся по итогам 2008 - 2009 гг. убыточным предприятием, могло не оказаться победителем торгов на заключение договора в отношении муниципального имущества, которые обязана проводить Администрация в соответствии с главой 4 Закона о защите конкуренции, и потерять затраченные 2,8 миллиона рублей на ремонт бесхозяйного здания, но при этом деньги Предприятием в ремонт были вложены.
Также заявление Иультинского муниципального района о постановке на учет как бесхозяйной вещи здания по адресу: <...> было подано 24 мая 2010 года, т.е. после запроса Чукотского УФАС России от 20.05.2010 о представлении копии уведомления регистрационного органа о принятии на учет указанного строения как бесхозяйного имущества.
Отсюда Комиссия сделала вывод о том, что в результате соглашения, достигнутого между Администрацией и Предприятием, регистрация бесхозяйного здания в муниципальную собственность не предполагалась.
5. Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Соглашением между Администрацией и Предприятием явилось ограничение доступа на товарный рынок ООО "Ш", которое выразилось в принудительном лишении Заявителя торговых площадей, в результате чего он лишен возможности продавать на товарном рынке часть своего товара, продававшегося ранее в магазине № 2, что, в свою очередь, может привести к снижению его доли на соответствующем товарном рынке. Ограничение конкуренции в данном случае выражается в отказе Заявителя как хозяйствующего субъекта, не входящего в одну группу лиц, от самостоятельных действий по продаже товара на товарном рынке в объеме, продававшемся до применения к нему мер дискриминационного воздействия, т.е. выражаются в вынужденном уменьшении им объема своих продаж на величину, соответствующую объему товара, продававшемуся в покинутом магазине № 2. В свою очередь, вынужденное снижение объема продаж на товарном рынке ведет к недополучению Заявителем запланированной прибыли, что может привести к снижению его конкурентоспособности: например, недополученную прибыль он мог бы потратить на снижение издержек своего производства, его модернизацию и расширение и т.д.
6. Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Согласование вопроса между Администрацией и Предприятием в устной форме о передаче здания, при котором Заявитель лишался помещений, занимаемых под магазин, является соглашением, запрет на которое накладывает Закон о защите конкуренции. Указанные действия Администрации и Предприятия характеризуются недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашением, конечной целью которого является лишение Заявителя занимаемого помещения в пользу Предприятия, а также уклонение от проведения торгов в отношении государственного и муниципального имущества, установленных главой 4 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Администрацией Иультинского муниципального района и Провиденским филиалом ГП ЧАО "Ч" в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции заключено соглашение, результат которого может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг реализации промышленных и продовольственных товаров и уклонению от проведения торгов в отношении государственного и муниципального имущества в порядке, определяемом главой 4 Закона о защите конкуренции.
Органы местного самоуправления на основании ст. 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в области регулирования торговой деятельности должны создать условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Администрацией Иультинского муниципального района в нарушение Закона о торговле создаются условия, ухудшающие возможность приобретения продуктов питания и промышленных товаров для жителей с. Рыркайпий.
Статьей 15 Закона о торговле определено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры. Издание Администрацией Распоряжения № 285-рз, направленного на лишение Заявителя занимаемого помещения, используемого им в качестве стационарного торгового объекта, т.е. фактически на лишение Заявителя площади торгового объекта, является ничем иным как дискриминацией хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
Таким образом, Администрацией Иультинского муниципального района осуществлено действие, нарушающее пункт "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Согласно статье 16 указанного Закона принятие мер антимонопольного реагирования в данном случае возложено на антимонопольные органы.
Как следует из материалов прокурорской проверки и материалов, истребованных Чукотским УФАС России, на основании распоряжения Администрации № 285-рз от 28.04.2009 "Об использовании муниципального имущества" в адрес Заявителя в течение второй половины 2009 года от Предприятия неоднократно поступали требования освободить занимаемое помещение по указанному адресу: <...> с предупреждениями об отключении электроэнергии в противном случае. Предприятием 21.01.2010 в нарушение заключенного ранее договора энергоснабжения № 5 от 01.01.2009 было прекращено снабжение указанного помещения электрической энергией. В материалах, представленных прокуратурой Иультинского района, директор филиала Предприятия <...> факт отключения электроэнергии объясняет прекращением действия договора энергоснабжения. В объяснениях, представленных в Чукотское УФАС России, директор филиала Предприятия <...> этот же факт объясняет отсутствием у ООО "Ш" документов, подтверждающих право собственности либо другое вещное право на данный объект. Между тем в бесхозяйном здании общей площадью 430,2 кв.м магазин № 2 занимает площадь 39 кв.м, остальную площадь, равную 401,2 кв.м, занимает Предприятие под контору участка с. Рыркайпий на одинаковых с Заявителем основаниях. На площади бесхозяйного здания, занимаемого Предприятием, электроэнергия не отключалась. Отключение Предприятием электроэнергии произведено с одной целью - лишить Заявителя занимаемого помещения и завладеть всей площадью бесхозяйного здания несмотря на то, что по протесту прокурора Иультинского района от 11.02.2010 Распоряжение № 285-рз о передаче здания в безвозмездное пользование Предприятию было отменено.
Приказом Магаданского Управления Федеральной антимонопольной службы от 30.05.2003 № 01-12/54 ГП ЧАО "Ч" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100% на рынке услуг по производству и передаче электроэнергии по распределительным сетям, в том числе в географических границах Шмидтовского, а в настоящее время Иультинского района, и, следовательно, занимает на указанном рынке такое доминирующее положение, при котором полностью исключается возможность Заявителя заключить договор энергоснабжения на поставку электрической энергии с кем-либо еще. Факт отключения электроэнергии является препятствием к осуществлению Заявителем предпринимательской деятельности, так как делает невозможным эксплуатацию холодильных установок для хранения реализуемых продуктов питания. Тем самым, Предприятием совершены действия, нарушающие требования антимонопольного законодательства, установленные п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещающие создание дискриминационных условий. Создание Предприятием, занимающим доминирующее положение, дискриминационных условий в данном случае выразилось в отключении несмотря на существующий договор энергоснабжения электрической энергии и фактическом понуждении Заявителя покинуть занимаемое помещение, используемое им в качестве стационарного торгового объекта. При этом Заявителю как хозяйствующему субъекту были созданы такие условия для реализации товара, при которых он был поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Неравенство в данном случае выразилось в фактической невозможности Заявителя реализовать принцип свободы экономической деятельности, закрепленный в ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, что закреплено в ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, а именно заниматься торговой деятельностью, тогда как другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную торговую деятельность, подобным образом ограничены не были. Согласно материалам прокурорской проверки, а также документам, представленным Заявителем и истребованным у Предприятия, дискриминационные условия были созданы Предприятием Заявителю с целью завладеть указанным помещением в составе всего здания.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующие положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет дискриминационные условия как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Отключением Иультинским филиалом Предприятия электроэнергии в магазине № 2, принадлежащем ООО "Ш", были созданы дискриминационные условия продажи товара, вследствие чего Заявитель был вынужден прекратить торговую деятельность в этом стационарном торговом объекте.
Представитель ГП ЧАО "Ч" и генеральный директор <...> факт злоупотребления доминирующим положением Иультинским филиалом признали.
Таким образом, Предприятием в лице Иультинского филиала совершены действия в нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающего действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующие положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях хозяйствующего субъекта - ГП ЧАО "Ч" в лице Иультинского филиала, занимающего доминирующее положение на рынке услуг электрической энергии в границах Иультинского района с долей 100%, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 8: "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением", и наличии в действиях ГП ЧАО "Ч" в лице Иультинского филиала и Администрации Иультинского муниципального района нарушений пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также наличии в действиях Администрации Иультинского муниципального района нарушения требований, установленных пунктом "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 "Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности" Закона о торговле.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия ГП ЧАО "Ч" в лице Иультинского филиала нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных пунктом 8: "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать действия Администрации Иультинского муниципального района и ГП ЧАО "Ч" в лице Иультинского филиала нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Признать действия Администрации Иультинского муниципального района в части нарушения требований, установленных пунктом "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 "Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности" Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
5. Признать наличие оснований для выдачи ГП ЧАО "Ч" предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
5.1. Прекратить необоснованное отключение электрической энергии ООО "Ш" по адресу: <...>.
5.2. Провести анализ действий работников Иультинского филиала на предмет соответствия антимонопольному законодательству с целью недопущения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынках, в границах Иультинского муниципального образования в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам.
6. Признать наличие оснований для выдачи Администрации Иультинского муниципального района предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
6.1. Прекратить заключение соглашений с ГП ЧАО "Ч", результат которых привел к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок продовольственных и промышленных товаров ООО "Ш".
6.2. Провести анализ действий сотрудников Администрации с целью недопущения действий, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках, в границах Иультинского муниципального образования в части заключения запрещенных антимонопольным законодательством соглашений либо согласованных действий с органами местного самоуправления.
7. Признать наличие оснований для выдачи Администрации Иультинского муниципального района предписания на устранение допущенных нарушений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
7.1. Прекратить принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
8. В связи с тем, что действия ГП ЧАО "Ч" и Администрации Иультинского муниципального района содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 и ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении:
- юридического лица - ГП ЧАО "Ч" по ст. 14.31 и ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Предприятием совершено два действия, имеющие признаки разных составов административного правонарушения;
- должностного лица ГП ЧАО "Ч" - директора Иультинского филиала <...> по ст. 14.31 и ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностным лицом совершено два действия, имеющие признаки разных составов административного правонарушения;
- должностного лица Администрации Иультинского муниципального района - Главы Администрации <...> по ч. 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 4/3-01 Ж

(извлечение)

31 мая 2010 г.г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 31 мая 2010 г. о признании действий Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Ч" в лице Иультинского филиала, находящегося по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части требований, установленных пунктом 8: "создание дискриминационных условий" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Ч":
1. В срок до 5 июня 2010 г. прекратить необоснованное отключение электрической энергии ООО "Ш" по адресу: <...>.
2. В срок до 15 июня 2010 г. провести анализ действий работников Иультинского филиала на предмет соответствия антимонопольному законодательству с целью недопущения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынках, в границах Иультинского муниципального образования в части создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам.
3. В срок до 17 июня 2010 г. представить в Чукотское УФАС России письменное уведомление о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 5/3-01 Ж

(извлечение)

31 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 31 мая 2010 г. о признании действий Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Ч" в лице Иультинского филиала, находящегося по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Ч":
1. В срок до 15 июня 2010 г. прекратить заключение соглашений с органами местного самоуправления, результат которых привел к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок продовольственных и промышленных товаров ООО "Ш".
2. В срок до 15 июня 2010 г. провести анализ действий работников Иультинского филиала с целью недопущения действий, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках, в границах Иультинского муниципального образования в части заключения запрещенных антимонопольным законодательством соглашений либо согласованных действий с органами местного самоуправления.
3. В срок до 17 июня 2010 г. представить в Чукотское УФАС России письменное уведомление о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 6/3-01 Ж

(извлечение)

31 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 31 мая 2010 г. о признании действий Администрации Иультинского муниципального района, находящейся по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Администрации Иультинского муниципального района:
1. В срок до 15 июня 2010 г. прекратить заключение соглашений с ГП ЧАО "Ч", результат которых привел к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок продовольственных и промышленных товаров ООО "Ш".
2. В срок до 15 июня 2010 г. провести анализ действий сотрудников Администрации с целью недопущения действий, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках, в границах Иультинского муниципального образования в части заключения запрещенных антимонопольным законодательством соглашений либо согласованных действий с органами местного самоуправления.
3. В срок до 17 июня 2010 г. представить в Чукотское УФАС России письменное уведомление о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 7/3-01 Ж

(извлечение)

31 мая 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 31 мая 2010 г. о признании действий Администрации Иультинского муниципального района, находящейся по адресу: <...>, нарушающими антимонопольное законодательство в части требований, установленных пунктом "д" части 4: "принятие решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры" статьи 15 "Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности" Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

предписывает:

Администрации Иультинского муниципального района:
1. В срок до 4 июня 2010 г. прекратить принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
2. В срок до 7 июня 2010 г. представить в Чукотское УФАС России письменное уведомление о выполнении настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 31.05.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание № 4/3-01 Ж
Предписание № 5/3-01 Ж
Предписание № 6/3-01 Ж
Предписание № 7/3-01 Ж

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru