Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить типовой порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - типовой порядок) согласно приложению.
2. Администрации города Мурманска и структурным подразделениям администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, комитету имущественных отношений города Мурманска руководствоваться типовым порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Мурманска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, и структурных подразделений администрации города Мурманска, в лице которых администрация города Мурманска осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение административные регламенты исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений на основании типового порядка.
4. Установить, что в 2011 году подготовка и утверждение планов выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений на 2011 год осуществляется в соответствии с типовым порядком в срок до 29 апреля 2011 года.
5. Управлению финансов администрации города Мурманска (Силаева Г.Н.) осуществлять:
- методологическое руководство деятельностью органов, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений;
- контроль за соблюдением требований, процедур административных регламентов при проведении проверок;
- контроль качества проведения проверок;
- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности как в части ведомственного финансового контроля, так и в целом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений;
- представление Главе администрации города Мурманска аналитических и информационных материалов о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях по результатам анализа за полугодие в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 апреля 2011 г. № 602

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий типовой порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - типовой порядок) определяет общие требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Мурманск и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального образования город Мурманск, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, за деятельностью муниципальных казенных учреждений, связанной с использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учредители).
Контроль за сохранностью имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления, осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.
Мероприятия по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений проводятся муниципальными служащими структурных подразделений администрации города Мурманска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, и структурных подразделений администрации города Мурманска, в лице которых администрация города Мурманска осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений (далее - уполномоченные лица). Муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Мурманска, уполномоченные осуществлять проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений, определяются административными регламентами исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений.
1.3. Органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, для координации своей деятельности не позднее 5 декабря текущего календарного года направляют в орган муниципального финансового контроля - управление финансов администрации города Мурманска проекты планов выездных проверок. По каждому контрольному мероприятию в плане устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
1.4. Положения настоящего типового порядка не применяются при осуществлении:

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
5.2. Оформление результатов выездной проверки:
5.2.1. По результатам выездной проверки уполномоченными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в количестве не менее двух экземпляров.
Акт выездной проверки утверждается руководителем учредителя, и один экземпляр акта в течение 5 рабочих дней вручается под расписку для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.
5.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.
5.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
5.2.4. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- наименование органа, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
- наименование муниципального бюджетного (казенного) учреждения - субъекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.2.5. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку.
5.2.6. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
5.2.7. Руководитель органа, проводившего проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения извещается заблаговременно под расписку. Если руководитель, уполномоченный представитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку, направляет субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков.
5.2.8. Субъект проверки, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков, должен, в случае если в предписании не указаны сроки его исполнения, в течение 15 календарных дней с даты получения предписания исполнить его и представить учредителю отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, учредитель в течение 10 рабочих дней направляет субъекту проверки уведомление о принятии отчета об исполнении предписания.
В случае если субъект проверки не исполнил предписание в срок, установленный настоящим пунктом, или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.9. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководитель учредителя принимает решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.

6. Результаты контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- об оценке степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом имущественных отношений города Мурманска при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
органов, осуществляющих контроль за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений,
и уполномоченных органами лиц

7.1. Органы и уполномоченные лица органов, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, за свои действия (бездействие), а также за принятые ими решения при исполнении муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководители проверяемых муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, ответственных за исполнение функции по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Мурманск", № 68, 20.04.2011, с. 6-7


Начало действия редакции (документа) - 20.04.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 7 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (опубликован в "Вечернем Мурманске" - 20.04.2011).

Постановление Администрации города Мурманска от 12.04.2011 № 602
"Об утверждении типового порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений"

Постановление
Приложение. Типовой порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
1. Общие положения
2. Цели и предмет контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений
3. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля
4. Осуществление документарных и выездных проверок
5. Оформление результатов документарных и выездных проверок
6. Результаты контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, и уполномоченных органами лиц

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru