Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

Документ утратил силу в связи с принятием

решения

Совета депутатов Инсарского муниципального района РМ от 18.12.2009 № 72.




 
ИНСАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСАРСКИЙ РАЙОН

Рассмотрев представленный проект Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования Инсарский район, на основании ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инсарский районный Совет депутатов решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Инсарский район.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Утверждено
решением Инсарского районного
Совета депутатов
от 17.11.2005 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИНСАРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Инсарский район.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования Инсарский район.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Инсарский район, Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, председателя Совета депутатов муниципального образования Инсарский район.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, назначаются Советом депутатов муниципального образования Инсарский район, а по инициативе председателя Совета депутатов муниципального образования Инсарский район - председателем Совета депутатов муниципального образования Инсарский район.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования Инсарский район, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Инсарский район;
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования Инсарский район;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования Инсарский район.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования Инсарский район или администрации муниципального образования Инсарский район с участием представителей общественности муниципального образования Инсарский район (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Инсарский район);
- массовое обсуждение населением муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, администрации муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования Инсарский район.


2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Инсарский район

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Инсарский район (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов муниципального образования Инсарский район или представителями администрации муниципального образования Инсарский район и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования Инсарский район.
2.2. Слушания в представительном органе муниципального образования Инсарский район проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, муниципального образования Инсарский район, или Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, или по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации муниципального образования Инсарский район проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, муниципального образования Инсарский район, или Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, или по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Совета депутатов муниципального образования Инсарский район возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации муниципального образования Инсарский район возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации муниципального образования Инсарский район, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, структурном подразделении администрации муниципального образования Инсарский район, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, глава администрации муниципального образования Инсарский район.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 10 дней до начала слушаний,
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, структурным подразделением администрации муниципального образования Инсарский район, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Инсарский район, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования Инсарский район в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования Инсарский район) численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, председатель, заместитель председателя комиссии Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, глава администрации муниципального образования Инсарский район или по его поручению один из его заместителей.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, структурным подразделением администрации муниципального образования Инсарский район, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, главы администрации муниципального образования Инсарский район могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, работников структурного подразделения администрации муниципального образования Инсарский район, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, структурного подразделения администрации муниципального образования Инсарский район, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования Инсарский район, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом депутатов муниципального образования Инсарский район, главой администрации муниципального образования Инсарский район.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования Инсарский район.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, главы муниципального образования Инсарский район, а также по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования Инсарский район, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования Инсарский район иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования Инсарский район, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования Инсарский район, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет депутатов муниципального образования Инсарский район, администрацию муниципального образования Инсарский район, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальные правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, администрации муниципального образования Инсарский район.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждений рассматриваются соответствующим органом местного самоуправлений муниципального образования Инсарский район.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения опубликовании (обнародованию) в обобщенном виде подлежат позиции и мнения высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании Совета депутатов, администрации Муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Муниципального образования Инсарский район

4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования Инсарский район может быть рассмотрен на пленарном заседании Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заседании администрации муниципального образования Инсарский районе участием представителей общественности Муниципального образования Инсарский район.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования Инсарский район на пленарном заседании Совета депутатов муниципального образования Инсарский район проводится по инициативе Совета депутатов муниципального образования Инсарский район или по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования Инсарский район на заседании администрация муниципального образования Инсарский район проводится по инициатив председателя Совета депутатов муниципального образования Инсарский район или по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборам в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарская район численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования Инсарский район на пленарном заседании Совета депутатов муниципальной образования Инсарский район, заседании администрации муниципального образования Инсарский район должны быть осуществлены в месячный срои со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заседания администрации муниципального образования Инсарский район, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. На пленарных заседаниях Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заседаниях администрации муниципального образования Инсарский район, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Инсарский район вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления муниципального образования Инсарский район письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На пленарные заседания Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заседания администрации муниципального образования Инсарский район, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования Инсарский район, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Инсарский район, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования Инсарский район, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Инсарский район численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Совета депутатов муниципального образования Инсарский район, заседании администрации муниципального образования Инсарский район лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования Инсарский район.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Советом депутатов муниципального образования Инсарский район, администрацией муниципального образования Инсарский район при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов муниципального образования Инсарский район, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Инсарский район, администрацией муниципального) образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Инсарский район с участием представителей общественности муниципального образования Инсарский район подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 12, 10.11.2009

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Инсарского муниципального района РМ от 18.12.2009 № 72, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Инсарского районного Совета депутатов от 17.11.2005 № 73
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования Инсарский район"


Решение
Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Инсарский район
1. Общие положения
2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования Инсарский район
3. Массовое обсуждение населением муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов
4. Рассмотрение на заседании Совета депутатов, администрации муниципального образования Инсарский район проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования Инсарский район

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru