КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 759
О реестре муниципальных услуг и юридически значимых
действий, оказываемых исполнительными органами
муниципальной власти муниципального образования
"Славский муниципальный район" и муниципальными
учреждениями муниципального района за плату
В целях соблюдения законных прав и интересов граждан и организаций на территории муниципального образования "Славский муниципальный район" при взаимодействии с исполнительными органами власти муниципального образования и муниципальными учреждениями городского округа в части выполнения последними юридически значимых действий и оказания муниципальных услуг и в рамках реализации положений Постановления
Правительства Калининградской области от 1 декабря 2008 г. № 781 "О Программе проведения административной реформы в Калининградской области на 2006-2010 годы" администрация МО "Славский муниципальный район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение
о реестре муниципальных услуг и юридически значимых действий, оказываемых исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования "Славский муниципальный район" и муниципальными учреждениями муниципального района за плату согласно приложению.
2. Определить отдел экономики муниципального образования "Славский муниципальный район" подразделением, уполномоченным на ведение реестра муниципальных услуг и юридически значимых действий, оказываемых исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями муниципального района за плату (далее - Реестр).
3. Финансовому отделу муниципального образования "Славский муниципальный район" в срок не позднее 1 сентября 2009 года сформировать и внести на рассмотрение главы администрации муниципального района проект Реестра.
4. Считать утратившим силу Постановление
администрации от 27 августа 2008 года № 1041.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами администрации Ковердяева В.И.
6. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Славские новости".
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации МО
"Славский муниципальный район"
А. Гвозденко
Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Славский муниципальный район"
от 28 августа 2009 г. № 759
ПОЛОЖЕНИЕ
о реестре муниципальных услуг и юридически значимых
действий, оказываемых исполнительными органами
муниципального образования "Славский муниципальный
район" и муниципальными учреждениями муниципального
образования за плату
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Реестр муниципальных услуг и юридически значимых действий, выполняемых исполнительными органами муниципальной власти органов местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования за плату (далее по тексту - Реестр), является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех платных муниципальных услугах и юридически значимых действиях, которые соответственно оказываются и исполняются исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования.
Реестр утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Платная муниципальная услуга (далее - платная услуга) - услуга, оказываемая исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования на платной основе, направленная на удовлетворение потребностей заявителя.
Юридически значимое действие, выполняемое за плату, - выдача органом исполнительной власти муниципального образования или его подведомственным учреждением документов на платной основе, необходимых для последующего получения муниципальной услуги.
1.3. Реестр в обязательном порядке включает в себя следующую информацию (разделы):
1) наименование платной услуги или юридически значимого действия, оказываемого за плату;
2) наименование исполнительного органа муниципальной власти и муниципальных учреждений муниципального образования, оказывающих платную услугу или выполняющих юридически значимое действие, оказываемое за плату;
3) стоимость оказания платной услуги или юридически значимого действия, оказываемого за плату;
4) правовой акт (наименование, реквизиты, статья, пункт), в соответствии с которым оказывается платная услуга либо выполняется юридически значимое действие, оказываемое за плату.
1.4. Целями ведения Реестра являются:
- обеспечение соблюдения законных прав и интересов граждан и организаций на территории муниципального образования в части оказания муниципальных услуг и выполнения юридически значимых действий исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
- соблюдение принципа доказательного определения правомочности оказания платных услуг и выполнения юридически значимых действий, оказываемых за плату исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями муниципального образования;
- обеспечение заинтересованных органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией об услугах, предоставляемой исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
1.5. Ведение Реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
1.6. Юридически значимые действия, которые выполняются исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, могут быть внесены в Реестр только в случаях, когда выполнение юридически значимых действий на платной основе прямо предусмотрено Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.7. Платные услуги, оказываемые исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования "Славский муниципальный район" и муниципальными учреждениями округа, могут быть внесены в Реестр только в случаях, когда оказание платных услуг не противоречит Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам Калининградской области, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.
1.8. Все без исключения муниципальные услуги, оказываемые за плату, выполняемые исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями, должны быть внесены в Реестр. Муниципальные услуги и юридически значимые действия, выполняемые исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования "Славский муниципальный район" и муниципальными учреждениями округа, не вошедшие в Реестр, могут оказываться только на бесплатной основе.
1.9. 3апрещается установление платы за выполнение юридически значимого действия или оказание муниципальной услуги в следующих случаях:
- введение возможности ускоренного порядка предоставления платной муниципальной услуги по сравнению со сроками, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования;
- введение дополнительных способов предоставления муниципальной услуги за плату, если данные способы не предусмотрены в качестве обязательных в нормативно-правовых актах муниципального образования.
1.10. Плата за оказание муниципальной услуги или юридически значимого действия устанавливается в том случае, если себестоимость оказания платной услуги или юридически значимого действия превышает один минимальный размер оплаты труда.
1.11. Сформированный Реестр, а также вносимые в него изменения и (или) дополнения подлежат опубликованию в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации МО "Славский муниципальный район".
Глава 2. ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО
ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА
2.1. Подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, осуществляет формирование Реестра и при необходимости внесение изменений в Реестр, а также предоставление информации из Реестра о платных услугах, оказываемых исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями округа.
2.2. В ходе осуществления полномочий по ведению Реестра подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, взаимодействует со следующими исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями округа:
- юридическим отделом - в части проведения правовой экспертизы обоснования включения платной услуги в Реестр;
- иными исполнительными органами муниципальной власти и муниципальными учреждениями - в части проведения согласования вопросов относительно платных услуг и юридически значимых действий.
Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В РЕЕСТР
3.1. Необходимость внесения изменений и (или) дополнений в Реестр может быть обусловлена следующими случаями:
- изменение перечня исполнительных органов муниципальной власти и муниципальных учреждений округа, оказывающих платные услуги и выполняющих юридически значимые действия, оказываемые за плату;
- изменение размера тарифа (платы) за оказание платной услуги и выполнение юридически значимых действий, оказываемых за плату;
- добавление новой платной услуги или юридически значимых действий, оказываемых за плату, в Реестр;
- исключение платной услуги или юридически значимых действий, оказываемых за плату, из Реестра.
3.2. Инициаторами внесения изменений и (или) дополнений в Реестр являются органы исполнительной власти муниципалитета.
Инициатор внесения изменений обращается в подразделение, уполномоченное на ведение Реестра (отдел экономики), с соответствующим запросом.
3.3. В случае внесения изменений, касающихся перечня исполнительных органов муниципальной власти и муниципальных учреждений и размера платы за оказание платной услуги и выполнение юридически значимого действия, запрос инициатора должен содержать в себе обоснование внесения соответствующих изменений в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими исполнение функций исполнительных органов муниципальной власти и деятельность муниципальных учреждений округа.
3.4. В случае необходимости добавления новой платной услуги или юридически значимого действия в Реестр предложение инициатора должно содержать в себе:
1) нормативно-правовое обоснование добавления новой платной услуги или юридически значимого действия в Реестр;
2) обоснование размера тарифа (платы) за оказание платной услуги или выполнение юридически значимого действия;
3) пояснительную записку, описывающую характер платной услуги или юридически значимого действия, перечень субъектов, которым они оказываются, основания, условия их оказания.
3.5. В случае необходимости исключения платной услуги или юридически значимого действия из Реестра запрос инициатора должен содержать в себе основания, по которым данная платная услуга или юридически значимое действие не могут далее находиться в Реестре.
3.6. Подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, в течение одного рабочего дня проводит первичное рассмотрение предложения инициатора о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункты 16-18 отсутствуют, имееются в виду подпункты 3.3-3.5.
3.7. В случае, если запрос инициатора не удовлетворяет требованиям, упомянутым соответственно в п.п. 16
-18
настоящего Положения, подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, готовит мотивированный отказ инициатору с обоснованием причин невозможности рассмотрении вопроса о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений.
3.8. Решение о невозможности внесения изменений и (или) дополнений в Реестр принимается, если нормативное правовое обоснование необходимости такого изменения противоречит пунктам настоящего Положения.
3.9. В случае принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в Реестр подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, готовит проект соответствующего постановления муниципалитета.
3.10. В случае принятия решения о невозможности внесения изменений в Реестр подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, готовит мотивированный отказ с указанием оснований для принятия такого решения.
3.11. Подразделение, уполномоченное на ведение Реестра, по мере внесения изменений и (или) дополнений в Реестр, но не реже одного раза в год, обязано обновлять информацию о Реестре, размещаемую в средствах массовой информации.