20 апреля 2011 года | N 918-ОЗ |
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
20 апреля 2011 года
Статья 1. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. На территории Еврейской автономной области (далее - область) создается областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема), которая объединяет силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности областной подсистемы определяются положением
об областной подсистеме, утвержденным постановлением губернатора области.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов области;
2) утверждение ежегодных бюджетных ассигнований на финансирование областных целевых программ по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обеспечению деятельности и проведению мероприятий в указанной сфере;
3) проведение чрезвычайных заседаний при введении на территории области режима чрезвычайного положения, при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, требующих экстренных решений;
4) проведение депутатских слушаний, заседаний комитетов, временных комиссий, рабочих групп по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории области.
Статья 3. Полномочия губернатора области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
К полномочиям губернатора области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) внесение в Законодательное Собрание области законопроектов по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
2) принятие решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий и осуществление общего руководства при проведении мероприятий по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
3) назначение руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и согласование по их представлению границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайных ситуаций;
4) принятие решений о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
5) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
6) обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
7) осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
Статья 4. Полномочия правительства области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
К полномочиям правительства области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие и обеспечение выполнения областных программ по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение деятельности в указанной сфере;
2) принятие на основании и во исполнение федеральных законов, законов области, постановлений и распоряжений губернатора области нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнений;
3) создание областных резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление подготовки и содержание в готовности областных сил и средств для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты, действиям в указанных ситуациях;
5) принятие решений и обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
6) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения области, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
7) организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержка общественного порядка в ходе их проведения;
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) осуществление финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защите от них населения и территорий области;
10) оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
12) определение порядка обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций информацией в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
13) осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
Статья 5. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 6. Создание, использование и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения создаются правительством области заблаговременно.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются правительством области в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правительством области.
Статья 7. О признании утратившими силу законов области
Признать утратившими силу следующие законы области:
1) от 24.12.2004 № 410-ОЗ
"О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
2) от 28.10.2009 № 634-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
3) от 01.03.2011 № 890-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
Статья 8. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
г. Биробиджан
20 апреля 2011 года
№ 918-ОЗ