Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 3

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ЛИКВИДАЦИИ КОРИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, главный государственный санитарный врач по Амурской области, проанализировав результаты реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации в Амурской области, отмечаю следующее.
В 2010 году завершился третий этап элиминации кори в Российской Федерации, итогом которого явилось проведение процедуры сертификации субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори. По результатам работы сертификационной комиссии установлено, что Амурская область не готова к процедуре сертификации. Причиной сложившейся ситуации явилась регистрация в 2010 г. вспышечной заболеваемости корью с количеством пострадавших 79 человек и низкий уровень охвата иммунизацией против кори населения в возрасте 18 - 35 лет.
По состоянию на 1 января 2011 г. не достигнут 95% охват прививками в возрасте 18 - 35 лет на следующих административных территориях: городов Белогорск (92,9%), Свободный (93,5%), Углегорск (91,1%), Благовещенский (90,5%) и Ивановский (93,4%) районы.
Проанализировав организацию иммунопрофилактики против кори в учреждениях здравоохранения области, отмечаю, что основной проблемой низкого охвата прививками является недоучет населения, подлежащего прививкам. Так, число подлежащих иммунизации в 2010 г. в 3 раза превышает число запланированных. Перепись, проводимая лечебно-профилактическими учреждениями, значительно занижена. Не практикуется сверка полученных данных с переписью Амурстата. Разница в указанных данных только по населению в возрасте 18 - 35 лет составляет в г. Благовещенске более 7 тыс., на территориях Бурейского, Октябрьского, Завитинского, Сковородинского, Ивановского и Михайловского районов - от 2 до 3,5 тыс. человек. Не организовано взаимодействие по учету и иммунизации населения, работающего в ведомственных учреждениях (УВД, УФСИН, Министерство обороны и др. учреждениях).
Неполный учет населения привел к недостоверному формированию показателей привитости и в дальнейшем к неправильному планированию профилактических прививок.
Управлением Роспотребнадзора с целью контроля за организацией иммунопрофилактики в лечебно-профилактических учреждениях области за последние 5 лет проведено 693 контрольно-надзорных мероприятия. По выявленным нарушениям к административной ответственности привлечено 460 человек. Проведенные проверки показали, что практически повсеместно имеются нарушения в системе организации прививочной работы, отмечается неудовлетворительный уровень подготовки медицинских работников по вопросам иммунопрофилактики. Наиболее неблагополучная ситуация сложилось в Зейском районе, где иммунизацией населения занимаются неподготовленные медицинские кадры и, вследствие этого, часть населения района подвергается риску остаться неохваченными обязательными прививками, а значит подвергнуться риску заболевания. Вследствие отсутствия должным образом организованной автоматизированной системы управления иммунизацией не обеспечена преемственность между лечебными учреждениями.
Во многих учреждениях здравоохранения (областная инфекционная больница, городская клиническая больница г. Благовещенска и др.) зарегистрированы факты отказа медицинских работников от прививок против кори, что свидетельствует об отсутствии знаний по данной инфекции, незнании законодательства, предусматривающего обязательную вакцинацию лиц, работающих с инфекционными больными, а также отсутствии ответственности за возможные последствия в случае заболевания и инфицирования пациентов.
Отказы населения от вакцинации позволяют предположить не достаточно эффективную информационную работу с населением.
Результаты серологического мониторинга напряженности иммунитета против кори в индикаторных группах населения свидетельствуют о том, что число серонегативных лиц к вирусу кори составляет от 3% в возрастной группе 3 - 4 года (г. Тында) до 8% в возрастной группе 25 - 40 лет (Магдагачинский район) при нормативе не более 7%.
По данным миграционной службы, в области зарегистрировано более 30 тыс. мигрантов, которые могут явиться потенциальными источниками завозных случаев кори. Информация о прививочном анамнезе у данных лиц отсутствует. Иммунизация их в области не организована. Поэтому до настоящего времени существует угроза возникновения новых завозных случаев заболеваний.
Таким образом, можно говорить о том, что на территории области по-прежнему сохраняется контингент, восприимчивый к кори, и при заносе инфекции возможно формирование очагов заболевания.
В целях усиления мероприятий по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации в Амурской области и в соответствии со ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства в Российской Федерации", № 14, 5 апреля 1999 г., ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 12 "О дополнительных мероприятиях по реализации Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России № 20044 от 10 марта 2011 года - 03-17)" постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований и городских округов Амурской области:
1.1. В срок до 25 апреля 2011 г. рассмотреть на заседаниях межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о реализации Программы ликвидации кори к 2010 году, обратив особое внимание на состояние иммунизации взрослого населения против кори.
1.2. Предусмотреть выделение в 2011 году ассигнований на приобретение живой коревой вакцины, закупку холодильного оборудования и термоиндикаторов, обучение медицинских работников по вопросам организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.
2. Министерству здравоохранения Амурской области, руководителям учреждений здравоохранения Амурской области, осуществляющим деятельность по иммунопрофилактике населения:
2.1. В срок до 20 апреля 2011 г. закончить углубленный анализ фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в Амурской области в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков, мигрантов и других труднодоступных контингентов.
2.2. С учетом полученных данных и в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2011 г. № 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" в срок до 25 апреля 2011 г. откорректировать планы профилактических прививок против кори на 2011 г.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Обеспечить организацию и проведение в 2011 г. иммунизации против кори взрослого населения групп риска (медицинские работники независимо от возраста, работники образования, торговли, социальные работники в возрасте 18 - 35 лет), а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников, мигрирующих групп и труднодоступного населения (цыгане, вынужденные переселенцы, религиозные общины): не привитым лицам - двукратно, лицам, имеющим документарное подтверждение о вакцинации - однократно с интервалом не менее 3 месяцев между прививкам.
2.3. С 1 мая 2011 г. и далее ежемесячно, к 1 числу, организовать и обеспечить представление ежемесячных сведений о количестве привитых против кори в разрезе контингентов групп риска (с нарастающим итогом) в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" по форме согласно приложению.
2.4. Обеспечить контроль за направлением на призывную комиссию подростков, имеющих не менее двух прививок против кори.
2.5. Организовать и обеспечить проведение иммунизации против кори иностранным гражданам в возрасте 18 - 35 лет, не болевшим раннее и не привитым против кори, не имеющим сведений о прививках, осуществляющим трудовую деятельность на территории Амурской области.
2.6. Обеспечить соблюдение условий хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов на всех уровнях "холодовой цепи".
2.7. Организовать проведение в течение апреля - мая 2011 года обучающих семинаров по вопросам профилактики, диагностики, лечения кори и организации иммунопрофилактики для главных врачей районов (заместителей), заведующих амбулаторно-поликлиническими учреждениями, специалистов (педиатров, терапевтов), медицинских работников централизованных прививочных картотек.
2.8. Организовать проведение тестового контроля знаний по вопросам профилактики кори и организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний при проведении аттестации медицинских работников на квалификационную категорию.
2.9. При регистрации заболеваний корью обеспечить немедленную организацию противоэпидемических мероприятий в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита".
3. Министерству здравоохранения Амурской области, Управлению Роспотребнадзора по Амурской области:
3.1. Принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори, организации иммунопрофилактики взрослого населения.
3.2. Обеспечить проведение согласно графику и по необходимости заседаний комиссии по оценке готовности территорий области к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори.
3.3. Организовать и провести в срок до 1 сентября 2011 г. проверки учреждений здравоохранения по организации иммунопрофилактики, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках против кори.
3.4. Обеспечить проведение регулярной информационно-разъяснительной работы по профилактике кори и негативных последствиях отказов от прививок.
4. Руководителям предприятий и учреждений, индивидуальным предпринимателям рекомендовать выделение финансовых средств на закупку живой коревой вакцины для проведения двукратной иммунизации работников торговли в возрасте 18 - 35 лет.
5. Работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), использующим иностранную рабочую силу, не допускать к работе иностранных граждан в возрасте 18 - 35 лет, не привитых против кори.

6. Главным государственным санитарным врачам по городам и районам Амурской области:
6.1. Установить личный контроль за проведением иммунизации против кори, за достоверностью представляемой информации с представлением информации о ходе проведения прививок ежемесячно, к 5 числу.
6.2. Осуществлять контроль за соблюдением условий транспортирования и хранения вакцины против кори на всех этапах "холодовой цепи", прежде всего, в участковых больницах и фельдшерских пунктах.
6.3. Обеспечить контроль за активным выявлением и обязательным лабораторным подтверждением случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями в целях активного надзора за коревой инфекцией.
6.4. Обеспечить своевременное проведение комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.
7. Рекомендовать средствам массовой информации регулярно освещать вопросы ликвидации кори.
8. Министерству здравоохранения Амурской области, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах и районах представить информацию о выполнении настоящего постановления к 15 июля и к 25 декабря 2011 года.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Роспотребнадзора по Амурской области Н.Н.Жукову.

Главный государственный
санитарный врач
по Амурской области
В.Т.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
главного государственного
санитарного врача
по Амурской области
от 18 апреля 2011 г. № 3

Сведения о привитых против кори взрослых
в разрезе контингентов групп риска за месяц
(с нарастающим итогом) по _____________

┌───────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│   Наименование контингента    │  План иммунизации  │      Привито       │
│                               ├──────────┬─────────┼──────────┬─────────┤
│                               │Однократно│Двукратно│Однократно│Двукратно│
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Медработники                   │          │         │          │         │
│Всего                          │          │         │          │         │
│В т.ч. 18 - 35 лет             │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Работники учреждений           │          │         │          │         │
│образования                    │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Работник торговли              │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Работники социальных учреждений│          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Студенты                       │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Призывники                     │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Мигранты                       │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Труднодоступное население      │          │         │          │         │
│(цыгане, религиозные общины,   │          │         │          │         │
│переселенцы)                   │          │         │          │         │
├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Итого                          │          │         │          │         │
└───────────────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская правда", № 71, 23.04.2011


Постановление Главного государственного санитарного врача по Амурской области от 18.04.2011 № 3
"О дополнительных мероприятиях по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации среди населения Амурской области"

Постановление
Приложение. Сведения о привитых против кори взрослых в разрезе контингентов групп риска за месяц (с нарастающим итогом)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru