АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 1650
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК
В соответствии с Законом
Амурской области от 6 сентября 2010 г. № 378-ОЗ "О стратегическом планировании в Амурской области", распоряжением
Правительства Амурской области от 19 мая 2010 г. № 49-р "О методических рекомендациях по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области", в целях организации деятельности по разработке документов стратегического планирования муниципального образования город Благовещенск постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования город Благовещенск.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за реализацией постановления возложить на заместителя главы администрации города Благовещенска С.М.Дмитриенко.
И.о. главы администрации
города Благовещенска
М.Г.СЕЛЮЧ
Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 15 апреля 2011 г. № 1650
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК
I. Введение
Настоящий Порядок разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования город Благовещенск (далее - "Порядок") определяет цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования город Благовещенск.
II. Основные понятия
Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (далее - стратегическое планирование муниципального образования) - регламентированная законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления города Благовещенска и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития муниципального образования, определению параметров социально-экономического развития муниципальных образований, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование муниципального образования - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления и соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования города Благовещенска в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Концепция социально-экономического развития города - документ стратегического планирования, определяющий систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики муниципального образования, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, а также механизмы обеспечения процесса их достижения.
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период - документ стратегического планирования, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период мероприятия, направленные на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования целей в увязке с ресурсами, необходимых для их согласованной реализации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Долгосрочная целевая программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Благовещенска, предусматривающих целевое финансирование за счет средств городского бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Документ территориального планирования города - документ, определяющий планирование развития территории города Благовещенска на среднесрочный (долгосрочный) период, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории.
2. Сравнительная рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования.
Приводятся показатели, характеризующие позиционирование муниципального образования среди других аналогичных муниципальных образований области и относительно среднего областного уровня, а также значимость муниципального образования для экономики области по отдельным видам продукции и услуг.
3. Анализ конкурентных преимуществ и особенностей развития. SWOT-анализ.
7.2.4. Раздел 3 "Основные цели и направления развития муниципального образования".
1. Определяются стратегическая цель и направления социально-экономического развития муниципального образования.
На основании анализа ситуации социально-экономического развития муниципального образования формулируются:
стратегическая цель (миссия или видение);
цели социально-экономического развития муниципального образования и показатели их достижения;
основные направления достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
задачи, решение которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования.
2. Целевой сценарий развития муниципального образования как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Разрабатывается 2 наиболее вероятных сценария социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, включающих инерционный сценарий и сценарий, учитывающий активные действия при благоприятном развитии внешних факторов.
7.2.5. Раздел 4 "План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и эффективность его реализации".
План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития муниципального образования, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, определяется следующими механизмами:
организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию мониторинга их исполнения;
финансово-экономический механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов:
механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
7.3. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
7.3.1. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования включает в себя следующие разделы:
7.3.2. Паспорт, содержащий цели, задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации, систему организации контроля за исполнением программы.
7.3.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы", содержащий общую характеристику муниципального образования, анализ текущего состояния экономики и социальной сферы муниципального образования, наиболее существенные проблемы отраслей развития города.
7.3.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи", содержащий формулировку основной цели и задач, решение которых позволит осуществить достижение поставленной цели.
7.3.5. Раздел 3 "Перечень программных мероприятий", содержащий мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленной цели развития муниципального образования, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
Формирование перечня программных мероприятий ведется на основании предложений структурных подразделений администрации города Благовещенска, коммерческих структур, общественных организаций города. Предложения по включению в проект программы должны содержать краткое обоснование целесообразности включения предложенных мероприятий с точки зрения их значимости для развития экономики и социальной сферы города и объемы планируемого финансирования.
Раздел "Перечень программных мероприятий" может быть изложен в табличном варианте с указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, объемов финансирования с указанием их источников.
7.3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения", содержащий обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
7.3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы", содержащий взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблем.
7.3.8. Раздел 6 "Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы", содержащий прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов на дату окончания действия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
7.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период определяется структурой прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Амурской области на среднесрочный период.
7.5. Долгосрочные целевые программы.
Структура долгосрочных целевых программ определяется порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске.
7.6. Документы территориального планирования города.
Структура документов территориального планирования города определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Амурской области.
VIII. Порядок согласования документов
стратегического планирования
К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся концепция социально-экономического развития города, стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации города.
8.2. Рассмотрение документов стратегического планирования с руководителями организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, с представителями общественных, научных организаций, расположенных на территории муниципального образования.
8.3. Согласование документов стратегического планирования в исполнительных органах государственной власти области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) в части полномочий субъекта Российской Федерации.
8.4. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования города Благовещенска).
8.5. Направление утвержденных документов стратегического планирования муниципального образования города Благовещенска в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области для включения в реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.