Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

20 сентября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2010.
Полный текст решения изготовлен 20.09.2010.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 13/3-01/10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Ш", находящимся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом 5: "экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 17.08.2010 поступило обращение ФГУ "А" Министерства обороны РФ (далее - "А") на бездействие ОАО "Ш" (далее - Общество), которое выразилось в уклонении Общества от заключения государственного контракта на поставку твердого топлива. "А" были 02.09.2010 представлены в Чукотское УФАС России копии обращений в Общество от 07.06.2010 № 421 и от 21.07.2010 № 548 с просьбой дать согласие на заключение государственного контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе, на которые по настоящее время ответ Общества отсутствует.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях и бездействии Общества нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
Общество включено приказом Магаданского УФАС России от 05.02.2002 № 01-12/5 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей менее 65% на рынке оптовой торговли углем в географических границах Чукотского автономного округа. В связи с этим на Общество в полной мере распространяется действие статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Учреждение 07.06.2010 провело торги в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта по закупке бурого угля в 2010 году в объеме 11022,1 тонны. Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) "А" при признании аукциона несостоявшимся вправе направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в антимонопольный орган для согласования вопроса о принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика. Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. № 124 (далее - Порядок), устанавливает требования к обращению о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. Согласно пункту 4 Порядка к обращению должны быть приложены документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика заключить государственный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе. С этой целью "А" направила обращение от 07.06.2010 № 421 Обществу с просьбой согласовать проект государственного контракта для дальнейшего оформления на условиях размещения заказа у единственного поставщика. Не получив никакого ответа, "А" направила обращение от 21.07.2010 № 548 с просьбой дать согласие на заключение государственного контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе. На указанное обращение Общество (письмо от 02.08.2010 исх. № 5/857) поставило условие - направить согласие вышестоящего командования на заключение Учреждением государственного контракта на поставку твердого топлива. Согласно п. 3.9 Устава ФГУ "А" Министерства обороны РФ (далее - Устав), учреждение использует средства федерального бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) и объемов финансирования. В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, следовательно, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год государственный заказчик вправе разместить заказ и заключить государственный контракт. Отсюда следует, что доведенные вышестоящим командованием Учреждению ЛБО на 2010 год являются основанием для заключения государственного контракта, а Обществом поставлены необоснованные условия для реализации права Учреждения в проведении процедуры по заключению государственного контракта.
Учреждение, согласно Уставу, создано для организации обеспечения в Вооруженных Силах РФ всеми видами квартирного довольствия, технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, организации эксплуатации объектов жилищного, культурно-бытового, административного, специального и другого назначения, включая инженерную инфраструктуру. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (далее - Закон о поставках) устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности. Согласно ст. 2 Закона о поставках, поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в том числе и в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Часть 2 статьи 5 Закона о поставках определяет, что поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от его производства. Общество с момента его создания являлось поставщиком угля для "А". Непредставление Обществом ответа с согласием на заключение государственного контракта на условиях, предоставленных Учреждением в документации об аукционе, либо мотивированного отказа препятствует реализации "А" права осуществить процедуру согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, без которой Учреждение не имеет возможности заключить государственный контракт на поставку угля до начала отопительного сезона, тем самым, Обществом нарушены требования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая запрещает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением. Данное бездействие Общества квалифицируется как уклонение от заключения государственного контракта.
Таким образом, отсутствие положительного ответа либо мотивированного отказа на запрос Учреждения о согласии в заключении государственного контракта на поставку угля является бездействием Общества, направленным на уклонение от заключения государственного контракта. Выставление Обществом необоснованных условий для реализации права Учреждения в осуществлении процедуры заключения государственного контракта является действием Общества, также направленным на уклонение от заключения государственного контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях и бездействии ОАО "Ш", являющегося хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке оптовой торговли углем в границах Чукотского автономного округа, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 5 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в уклонении от заключения договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, здесь и далее по тексту: имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не часть 5 статьи 10.

2. Признать действия и бездействие открытого акционерного общества "Ш" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 5 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, что выразилось в отсутствии ответа о согласии либо обоснованного отказа от заключения государственного контракта на поставку угля ФГУ "А", а также в установлении необоснованных условий для реализации прав Учреждения.
3. Признать наличие оснований для выдачи ОАО "Ш" предписания на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
- прекратить действия (бездействие), препятствующие ФГУ "А" в проведении процедуры согласования возможности заключения государственного контракта на поставку твердого топлива.
4. Поскольку действия ОАО "Ш" содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 13/3-01 Ж

(извлечение)

20 сентября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 20 сентября 2010 г. по делу № 13/3-01/10 о нарушении открытым акционерным обществом "Ш", находящимся по адресу: <...>, пункта 5: "экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

Открытому акционерному обществу "Ш" в срок до 27 сентября 2010 г. прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить действия (бездействие), препятствующие ФГУ "А" в проведении процедуры согласования возможности заключения государственного контракта на поставку твердого топлива.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 20.09.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru