Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

8 сентября 2010 г.г. Анадырь
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2010.
Полный текст решения изготовлен 08.09.2010.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 6/3-01/10 по признакам нарушения муниципальным предприятием городского округа Анадырь "Г" (далее - Предприятие, МП "Г"), находящимся по адресу: <...>, требований, установленных пунктом 3: "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чукотское УФАС России 05.05.2010 поступило обращение Отдела судебного департамента по Чукотскому автономному округу (далее - Отдел) с жалобой на действия МП "Г", которые, по мнению Отдела, нарушают антимонопольное законодательство. Указанные действия выразились в том, что при заключении государственного контракта водоснабжения и водоотведения № 86-В/10/341-ОСД и государственного контракта № 86-Т/10/348-ОСД на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения для государственных нужд Предприятием была увеличена граница зоны эксплуатационной ответственности Отделу.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Закона о защите конкуренции.
Данный вывод Комиссии основан на следующем.
МП "Г" приказом Магаданского УФАС России от 23.03.2007 № 01-12/28 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей 100% на рынках по предоставлению следующих услуг: "услуги по передаче и распределению горячей воды (тепловой энергии) для предприятий и организаций", "услуги по канализации отходов", "техническая эксплуатация жилфонда", "водоснабжение", следовательно, занимает на указанном рынке доминирующее положение. В связи с этим на предприятие в полной мере распространяется запрет, установленный статьей 10 Закона о защите конкуренции, который запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, указанные в п. 3 ч. 1 указанной статьи, - "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора ".
Пункт 4.12.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минтопэнерго от 19.06.2003 № 229, определяет, что границами обслуживания тепловых сетей, если нет иных документально оформленных договоренностей заинтересованных организаций, должны быть со стороны потребителя тепла - стена камеры, в которой установлены принадлежащие энергообъектам задвижки на ответвлении к потребителю тепла. На основании Постановления Администрации городского округа Анадырь от 14.08.2008 "О передаче муниципальному предприятию городского округа Анадырь "Г" объектов теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и канализации, центральных тепловых пунктов с оборудованием и функций сбыта тепловой энергии" МП "Г" приняло и подписало Акт приема-передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в котором указано, что все имущество передано в надлежащем состоянии, позволяющем использовать его в соответствии с назначением имущества. Тепловая сеть представляет совокупность устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии потребителям, согласно Правилам эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных Госэнергонадзором РФ 07.05.1992. Отсюда следует, что в понятие тепловые сети входит совокупность трубопроводов, камеры, задвижки и т.д. Согласно Приложению к указанному Акту от 10.11.2008 № 02/х, Предприятие приняло тепловые сети, где первым пунктом стоит участок № 37/2, длина которого составляет 74 метра, стоимостью 695416 руб. Следовательно, Предприятие приняло по Акту приема-передачи участок теплосети с камерой УТ 37/2 и задвижками на ответвлении к потребителю тепла по адресу <...>, где расположен Анадырский городской суд. В настоящее время данный участок теплосети отсутствует на схеме инженерных сетей городского округа Анадырь после проведения реконструкции инженерных сетей в данном районе города в 2003 году. Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285 "Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" (далее - Инструкция) определяет производственно-технические документы для организации эксплуатации тепловых сетей для организаций, эксплуатирующих тепловые сети. Пунктом 2.11 Инструкции определено, что комплект указанной документации должен храниться в техническом архиве организации со штампом "Документы" и при изменении собственности (аренды; хозяйственного ведения) передаваться в полном объеме новому владельцу (арендатору), который обязан обеспечить ее хранение. Изменение схемы инженерных сетей в 2003 году не может служить основанием увеличения Предприятием границы зоны эксплуатационной ответственности абонентского участка Отдела, т.к. участок теплосети вместе с камерой УТ 37/2 был передан МП "Г" на основании Акта приема-передачи в нарушение п. 2.11 Инструкции. Предприятие отказало в подписании договора в редакции Отдела, где границей обслуживания тепловых сетей со стороны потребителя тепла являлась стена камеры УТ 37/2, в которой установлены принадлежащие МП "Г" на основании Акта приема-передачи задвижки на ответвлении к потребителю тепла. Данным отказом Предприятие, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче и распределению горячей воды (тепловой энергии) с долей 100%, поставило необоснованные условия реализации Отделом своих прав, чем нарушило введенные ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МП "Г", являющегося хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке тепловой энергии с долей 100% в границах городского округа Анадырь, нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 3 части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия муниципального предприятия городского округа Анадырь "Г" нарушающими антимонопольное законодательство в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающих навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, что может привести к ущемлению интересов Отдела судебного департамента по Чукотскому автономному округу.
3. Признать наличие оснований для выдачи муниципальному предприятию городского округа Анадырь "Г" предписания на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, включающего в себя следующий перечень действий, подлежащих выполнению:
- прекратить действия, ущемляющие интересы Отдела судебного департамента по Чукотскому автономному округу, в части включения в зону его эксплуатационной ответственности участка теплосети и камеры УТ/37;
- привести анализ действий работников Предприятия на предмет соответствия требованиям Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285 "Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения".
4. Основания для возбуждения административного производства в отношении муниципального предприятия городского округа Анадырь "Г" отсутствуют в связи с тем, что Предприятием признан факт нарушения антимонопольного законодательства, последствия устранены.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/3-01 Ж

(извлечение)

8 сентября 2010 г.г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 8 сентября 2010 г. по делу № 6/3-01/10 о нарушении муниципальным предприятием городского округа Анадырь "Г", находящимся по адресу: <...>, пункта 3: "навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)" части 1 статьи 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

Муниципальному предприятию городского округа Анадырь "Г" в срок до 25 сентября 2010 г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- прекратить действия, ущемляющие интересы Отдела судебного департамента по Чукотскому автономному округу, в части включения в зону его эксплуатационной ответственности участка теплосети и камеры УТ/37;
- привести анализ действий работников Предприятия на предмет соответствия требованиям Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285 "Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Чукотскому автономному округу от 08.09.2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru