АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 15.01.2010 № 31
, от 24.09.2010 № 902
,
от 13.04.2011 № 269
)
В соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2012 годы (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 27.05.2009 № 375
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений администрации Тульской области
от 15.01.2010 № 31
, от 24.09.2010 № 902
,
от 13.04.2011 № 269
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Наименование долгосрочной │Долгосрочная целевая программа по улучшению │
│целевой программы │положения детей в Тульской области на 2009 - │
│ │2012 годы (далее - Программа) │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения │Постановление
администрации Тульской области │
│о разработке долгосрочной │от 25.04.2009 № 269 │
│целевой программы (дата и │ │
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей;
повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы
"Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детства и родовспоможения, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление детей групп риска, снизить острую заболеваемость новорожденных и школьников.
К 2013 году предполагается:
стабилизировать показатель младенческой смертности на уровне 7,6 на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень заболеваемости новорожденных с 419 до 411 на 1000 родившихся живыми.
Реализация мероприятий подпрограммы
"Дети-инвалиды" позволит улучшить материально-техническую базу учреждений для детей-инвалидов, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей данной категории.
К 2013 году предполагается увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право на 1,1 процента.
В результате реализации подпрограммы
"Дети-сироты" расширится спектр мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут созданы условия для социализации детей данной категории.
Мероприятия подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будут направлены на повышение эффективности работы по оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства, а также на снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних. Это позволит к 2013 году снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32 процента.
В ходе реализации подпрограммы
"Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. Дальнейшее развитие получит система различных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы
"Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг;
поставка некачественного оборудования и товаров, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
(в ред. Постановления
администрации Тульской области от 24.09.2010 № 902)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.