ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2011 г. № 681
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ГУБЕРНАТОРУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города Владивостока решила:
1. Обратиться к Губернатору Приморского края и в Законодательное Собрание Приморского края.
2. Направить обращение
Губернатору Приморского края и в Законодательное Собрание Приморского края (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.М.РОЗОВ
Приложение
к решению
Думы города Владивостока
от 20.04.2011 № 681
ОБРАЩЕНИЕ
К ГУБЕРНАТОРУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Уважаемый Сергей Михайлович!
Уважаемые депутаты
Законодательного Собрания Приморского края!
Мы, депутаты Думы города Владивостока, обеспокоены реорганизацией в форме присоединения государственного учреждения социального обслуживания "Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маяк" к стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды".
Основная работа педагогического коллектива социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Парус надежды" направлена на проведение мероприятий по реабилитации и оздоровлению несовершеннолетних. Для этого в реабилитационном центре имеется вся необходимая медицинская аппаратура, штат медицинских работников. Нахождение реабилитационного центра в санаторной части города также содействует оздоровлению детей. Однако работа, направленная на коррекцию поведения родителей, стабилизацию обстановки в семье, способствующую скорейшему возвращению ребенка домой, не ведется. Не развивается такая форма работы, как семейно-воспитательная группа, в отличие от Владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Маяк". Дополнительно это базовое учреждение по проведению методической работы с психологами и социальными работниками учреждений социальной защиты населения Приморского края.
Основным направлением деятельности Владивостокского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Маяк" является социальная реабилитация и адаптация детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию (сохранение ребенка в семье, оказание необходимой помощи (психологической, педагогической, социальной) семье). Проводится большая психологическая работа, как индивидуальная с ребенком, так и с его родителями. Социальные педагоги сами выезжают по месту жительства семьи, обследуют жилищно-бытовые условия и, исходя из этого, планируют работу, которую необходимо провести в каждом конкретном случае.
Во Владивостокском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Маяк" активно развивается такая форма работы, как семейно-воспитательная группа, что позволяет проводить профилактическую работу с ребенком по семейному воспитанию в условиях благополучной семьи. Показателем эффективности такой работы является то, что практически все дети были переданы на воспитание в приемные семьи.
При объединении данных учреждений будут утрачены наработанные Владивостокским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних "Маяк" принципы работы, так как будет изменен руководящий состав коллектива, изменится форма управления. Также свое влияние окажет разрозненность и территориальная отдаленность центров.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями предусмотрена статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями осуществлять отдельные виды деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
На основании вышеизложенного просим Вас наделить органы местного самоуправления Владивостокского городского округа отдельными государственными полномочиями по реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вместе с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, а также передачей государственного учреждения социального обслуживания "Владивостокский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Маяк".