ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2011 г. № 52-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОПУСКУ ВЕСЕННИХ ПАВОДКОВЫХ ВОД
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
администрации города Пензы от 02 марта 2011 г. № 188 "Об организации и проведении работ по подготовке и пропуску весенних паводковых вод", в целях своевременного проведения работ, направленных на недопущение или снижение ущерба, связанного с пропуском весенних паводковых вод, приказываю:
1. Организацию подготовки и проведения работ, связанных с пропуском весенних паводковых вод, возложить на районную комиссию по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) района, персональную ответственность за подготовку и проведение противопаводковых мероприятий возложить на заместителя главы администрации П.И. Зигунова.
2. Утвердить:
- "План
основных мероприятий по подготовке и проведению работ, связанных с пропуском весенних паводковых вод на территории Первомайского района г. Пензы в 2011 году" согласно приложению № 1.
- "Перечень
организаций, обеспечивающих наблюдение за паводковой обстановкой" согласно приложению № 2.
- "Перечень
учреждений и организаций, обеспечивающих прием и временное размещение населения, отселяемого из зон затопления" согласно приложению № 3.
- "Перечень
предприятий и организаций, выделяющих автотранспорт и инженерную технику на противопаводковые мероприятия" согласно приложению № 4.
3. Главному специалисту отдела по взаимодействию с иными органами местного самоуправления и организациями Управления по делам ГОЧС г. Пензы В.И. Назарову (по согласованию):
3.1. Уточнить районы (участки) возможного затопления на основании опыта предыдущих весенних паводков, прогноза паводка на 2011 год и расчета максимального сброса воды с Сурского водохранилища.
3.2. Организовать обучение на городских курсах ГО начальников постов наблюдения за паводковой обстановкой объектов экономики.
3.3. Уточнить тексты оповещения населения и маршруты движения машин с ГГУ.
3.4. Уточнить расчет сил и средств, предназначенных для предупреждения или снижения ущерба при пропуске паводковых вод.
4. Заместителю главы администрации, председателю эвакуационной комиссии района А.И. Пахалину:
4.1. Провести своевременную корректировку плана эвакуации населения из зон возможного затопления с определением мест для временного размещения отселяемого населения, предусмотреть и быть в готовности организовать торговлю предметами первой необходимости и питание населения в местах временного размещения. Обеспечить его жизнедеятельность с учетом конкретной обстановки.
4.2. Выявить у населения наличие и количество скота, предусмотреть транспортные средства для его возможной эвакуации и места временного размещения.
4.3. Подготовить к работе автономные источники электропитания, технику для откачки воды, создать необходимые запасы ГСМ, песка, мешков, трапов.
4.4. Взять на учет плавсредства, находящиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у частных лиц, и спланировать их использование.
4.5. На время максимального паводка организовать круглосуточное дежурство по администрации с привлечением транспорта.
5. Отделу благоустройства территорий района (И.Е. Станкевич):
5.1. Разработать мероприятия по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей от затопления.
5.2. Организовать герметизацию артезианских скважин в зоне возможного затопления.
5.3. Организовать очистку ливневой канализации и кровли зданий от снега, вывоз мусора и очистку выгребных ям с территории возможного затопления.
6. Рекомендовать главному врачу МУЗ "Пензенская городская клиническая больница № 5" Д.Ю. Зиновьеву уточнить списки тяжелобольных и беременных женщин со сроком беременности более 32 недель, проживающих в зоне возможного затопления, спланировать лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) для их размещения и порядок отселения.
7. Рекомендовать директору МУП по очистке города В.С. Макарову спланировать выделение автотранспорта для экстренной эвакуации населения и материальных ценностей, детских учреждений из зон возможного затопления. На период максимального паводка организовать круглосуточное дежурство водительского состава и транспорта.
8. Просить начальника отдела милиции № 4 УВД г. Пензы А.Р. Канеева и начальника отдела милиции № 5 УВД г. Пензы А.Н. Макарова организовать комендантскую службу при проведении возможных эвакомероприятий во время паводка, охрану жилого фонда, предприятий, организаций и учреждений в зоне возможного затопления.
9. Просить начальника ПЧ-3 ФПС 6 отряда ФПС по Пензенской области В.Н. Ионова:
9.1. Подготовить противопожарные расчеты к работе в условиях подтопления. Предусмотреть тушение пожаров в производственных зданиях и жилых домах на затапливаемой территории.
9.2. Установить постоянный контроль за соблюдением пожарной безопасности предприятиями и организациями, находящимися в зоне возможного затопления.
10. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
10.1. Принять к выполнению "План
основных мероприятий по подготовке и проведению работ, связанных с пропуском весенних паводковых вод на территории района в 2011 году".
10.2. В срок до 10 марта 2010 года организовать разработку и ввести в действие организационно-распорядительные документы (приказы) об организации и проведении работ по подготовке и пропуску весенних паводковых вод, а также Планы основных мероприятий по подготовке и проведению работ, связанных с пропуском весенних паводковых вод. Определить объемы противопаводковых мероприятий, силы и средства для выполнения работ по предупреждению, локализации и ликвидации последствий затопления. Копии приказа, плана и состав сил и средств до 12 марта 2011 года представить в отдел по делам ГОЧС района.
10.3. Подготовить к работе автономные источники электропитания, технику для откачки воды, создать необходимые запасы ГСМ, песка, мешков, трапов.
10.4. Провести очистку ливнеприемников, открытой ливневой канализации и водопропускных труб от снега, организовать вывоз снега с территории предприятий и организаций.
10.5. Организовать проведение противопаводковых мероприятий по защите рабочих и служащих, административно-производственных зданий, материальных средств и подведомственного жилья.
10.6. Создать объектовые паводковые комиссии, провести с ними занятия.
11. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций, обеспечивающих наблюдение за паводковой обстановкой, согласно приложению № 2
к настоящему приказу, подготовить посты наблюдения за паводковой обстановкой, укомплектовать личным составом, оснастить экипировкой, обеспечить автотехникой и средствами связи. Работу постов наблюдения и представление информации осуществлять по указанию КЧС и ОПБ района.
12. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций, обеспечивающих прием и временное размещение населения, отселяемого из зон затопления, согласно приложению № 3
к настоящему приказу, быть в готовности к приему и размещению населения в течение 3-х часов после получения распоряжения КЧС и ОПБ района.
13. Рекомендовать руководителям автотранспортных предприятий, руководителям организаций, имеющих инженерную и автомобильную технику, по заявкам председателя КЧС и ОПБ района обеспечить незамедлительное выделение техники, необходимой для проведения работ по предупреждению, локализации и ликвидации затопления, эвакуации материальных ценностей и домашнего скота из зон затопления.
14. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя главы администрации, председателя КЧС и ОПБ района П.И. Зигунова.
Глава администрации
│ │ │насос "Гном" │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│ 5.│МУП "Жилье-16" по ОЖФ │автомобиль УАЗ-3909 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │автомобиль ГАЗ-3307 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │мотопомпа │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│ 6.│МУП "Жилье-17" по ОЖФ │автомобиль УАЗ-3303 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │самосвал; │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │мотопомпа │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│ 7.│МУП "Жилье-18" по ОЖФ │автомобиль УАЗ-3909 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │самосвал │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │мотопомпа │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│ 8.│ОАО "Жилье-19" по ОЖФ │автомобиль УАЗ-3303 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │автомобиль ГАЗ-3307 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │мотопомпа │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│ 9.│ОАО "Жилье-20" по ОЖФ │автомобиль УАЗ-3303 │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │насос "Гном" │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────┤
│10.│МУП "Коммунальные сети" │мотопомпа │ 1 │
│ │ ├─────────────────────────┼──────┤
│ │ │трактор с ковшом │ 1 │
└───┴────────────────────────────────────┴─────────────────────────┴──────┘
Заместитель главы администрации
А.И.ПАХАЛИН