ДУМА КРЕСТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Принято
Думой Крестецкого муниципального района
18 февраля 2011 года
Дума муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений.
2. Признать утратившими силу решения Думы муниципального района от 22.03.2006 № 51
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Крестецкого муниципального района", от 15.04.2010 № 551
"О внесении изменения в Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Крестецкого муниципального района".
3. Опубликовать решение в газете "Крестцы".
Глава района
С.А.ЯКОВЛЕВ
Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 18.02.2011 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом
Крестецкого муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района. Положение регулирует порядок, устанавливает условия и процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, предприятий, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений (предприятий) и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством.
1.2. Казенным учреждением является муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального района, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.3. Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.4. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального района в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.5. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование Крестецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального района.
1.6. Имущество муниципальных учреждений является собственностью Крестецкого муниципального района.
1.7. От имени муниципального района права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет Администрация муниципального района.
комитетом финансов;
экономическим комитетом;
комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и строительству;
управлением правового обеспечения;
Одновременно с проектом постановления о ликвидации учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Администрации муниципального района о ликвидации учреждения отраслевой орган Администрации муниципального района, осуществляющий функции по координации и регулированию деятельности ликвидируемого учреждения:
в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 2.8
настоящего Положения), представляет в отраслевой орган Администрации муниципального района, осуществляющий функции по координации и регулированию деятельности ликвидируемого учреждения, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой орган Администрации муниципального района, осуществляющий функции по координации и регулированию деятельности ликвидируемого учреждения, для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и строительству Администрации муниципального района.
Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией отраслевому органу Администрации муниципального района.
5.7. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает на архивное хранение документы ликвидируемого учреждения в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
5.8. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.9. Председатель ликвидационной комиссии учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в уполномоченный орган Администрации муниципального района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.
6. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального района по согласованию с отраслевым органом Администрации муниципального района.
6.2. Устав должен содержать:
общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о местонахождении учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
наименование отраслевого органа Администрации муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника учреждения;
предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества, или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения;
указание на субсидиарную ответственность Крестецкого муниципального района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.