Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАЛОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принято
Советом депутатов
Маловишерского городского поселения
16 декабря 2010 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года 2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом Маловишерского городского поселения Совет депутатов Маловишерского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории Маловишерского городского поселения.

2. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".

Глава городского поселения
Н.И.ЗАХАРОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Маловишерского городского поселения
от 17.12.2010 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Маловишерского городского поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Маловишерского городского поселения.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Маловишерского городского поселения, определяет полномочия Администрации Маловишерского городского поселения при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

I. Общие положения

1.1. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является муниципальное образование - Маловишерское городское поселение, от имени которого выступает Администрация Маловишерского городского поселения.
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Маловишерского городского поселения.
1.3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (Маловишерского городского поселения). Маловишерское городское поселение не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Маловишерское городское поселение.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.


Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

II. Создание муниципальных предприятий и муниципальных
учреждений, внесение изменений и дополнений
в учредительные документы

2.1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - предприятие), муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Маловишерского городского поселения на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет Маловишерского городского поселения в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения.
2.2. От имени Маловишерского городского поселения решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает Администрация Маловишерского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства и должны содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
указание на место нахождения предприятия;
цели, предмет, виды деятельности предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
иные предусмотренные действующим федеральным законодательством сведения;
сведения о размере его уставного фонда, порядок и источник его формирования, а также направление использования прибыли;
также может содержать иные не противоречащие действующему федеральному законодательству и иным законам положения.
2.4. Проект постановления Администрации Маловишерского городского поселения о создании предприятия и учреждения должен содержать:
цели и предмет деятельности;
поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.5. К проекту прилагаются устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.6. Проект до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, предусмотренном Положением об Администрации Маловишерского городского поселения.
2.7. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации.
2.8. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения руководитель учреждения или предприятия подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Руководитель учреждения или предприятия подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление Администрации Маловишерского городского поселения о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.
2.9. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в комитет по управлению имуществом муниципального района пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных предприятий.

III. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения выступает Глава администрации. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области.
3.5. В проекте постановления Администрации Маловишерского городского поселения о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
состав комиссии по реорганизации;
председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Проект постановления Администрации Маловишерского городского поселения о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с должностным лицом Администрации Маловишерского городского поселения, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений и утверждается постановлением Администрации Маловишерского городского поселения. Одновременно указанным постановлением Администрации Маловишерского городского поселения утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в Администрацию Маловишерского городского поселения.
3.16. При реорганизации муниципальных предприятий, учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

IV. Ликвидация муниципального предприятия,
муниципального учреждения

4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения выступает Глава администрации. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с Новгородским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
4.4. В проекте постановления Администрации Маловишерского городского поселения о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.5. Проект постановления Администрации Маловишерского городского поселения о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.7. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации Маловишерского городского поселения о ликвидации предприятия, учреждения.
4.8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.9. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации Маловишерского городского поселения.
4.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с должностным лицом Администрации Маловишерского городского поселения, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений, и утверждается постановлением Администрации Маловишерского городского поселения.
4.15. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.16. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с должностным лицом Администрации Маловишерского городского поселения, уполномоченным координировать деятельность предприятий и учреждений, и утверждается постановлением Администрации Маловишерского городского поселения.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.19. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.20. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению имуществом муниципального района для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета депутатов Маловишерского городского поселения от 17.12.2010 № 16
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории Маловишерского городского поселения"
(Принято Советом депутатов Маловишерского городского поселения 16.12.2010)

Решение
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
I. Общие положения
II. Создание муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
III. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения
IV. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru