ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 64-12рД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ
ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ 29.04.2008 № 477-42РД
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, Уставом
Ангарского муниципального образования Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Утвердить Порядок
проведения Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования (далее - Порядок) (Приложение к настоящему решению).
2. Решение
Думы Ангарского муниципального образования от 29.04.2008 № 477-42рД "Об утверждении порядка проведения Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования" отменить.
3. Настоящее решение, за исключением пункта 3.6
Порядка, вступает в силу со дня опубликования. Пункт 3.6
Порядка вступает в силу с 1 октября 2011 года.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
Мэр
В.В.ЖУКОВ
Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 24 марта 2011 года
№ 64-12рД
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Ангарского муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования (далее - бюджет) разработан в целях реализации статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 44
Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, Положения
о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Ангарского муниципального образования (далее - бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
2.1. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является оценка полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности и эффективности использования в отчетном году бюджетных средств, муниципального имущества.
2.2. Задачами проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
2.2.1. Оценка полноты и своевременности обеспечения бюджетного процесса муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании в отчетном периоде.
2.2.2. Оценка правомерности внесения изменений в ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете) в отчетном финансовом году.
2.2.3. Оценка исполнения доходной части бюджета в разрезе источников ее формирования на основании сравнения фактических показателей поступления доходов по отношению к объемам доходов, утвержденных решением о бюджете, и объемам прогнозных показателей бюджетной отчетности.
2.2.4. Выборочная проверка соответствия отчетных данных сведениям бухгалтерского учета, соответствия сводного отчета данным отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
2.2.5. Оценка исполнения расходной части бюджета в разрезе разделов и подразделов, в том числе анализ направлений расходов:
- фактическое исполнение которых составило менее 70 процентов от решения о бюджете либо сводной бюджетной росписи на отчетную дату (с учетом динамики исполнения указанных расходов за последние 2 года);
- по которым при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета за предшествующий отчетный период отмечалось низкое исполнение либо выявлялись нарушения.
2.2.6. Оценка произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей.
2.2.7. Оценка исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе с точки зрения полноты выполнения принятых обязательств.
2.2.8. Анализ предоставления субсидий из бюджета, в том числе с точки зрения своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов.
2.2.9. Анализ предоставленных бюджетных кредитов и гарантий: обоснованность пролонгации, объемы задолженности по возврату кредитов и причины ее образования.
2.2.10. Анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности на основании баланса исполнения бюджета.
2.2.11. Анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования.
2.2.12. Анализ исполнения адресной инвестиционной программы Ангарского муниципального образования.
2.2.13. Оценка исполнения бюджета в разрезе источников финансирования дефицита бюджета.
2.2.14. Анализ объема и структуры муниципального долга Ангарского муниципального образования.
2.2.15. Проверка соответствия бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов по составу, содержанию и соблюдению сроков представления.
2.2.16. Оценка достижения целей бюджетной политики, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
3.1. Администрация Ангарского муниципального образования (далее - администрация) для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату следующие документы:
3.1.1. Отчет об исполнении бюджета.
3.1.2. Баланс исполнения бюджета.
3.1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
3.1.4. Отчет о движении денежных средств.
3.1.5. Пояснительную записку.
Документы представляются в форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств Ангарского муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) до 20 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств.
3.3. По запросу Контрольно-счетной палаты главные администраторы бюджетных средств обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой, а также обеспечить по требованию доступ Контрольно-счетной палате к первичной учетной документации.
3.4. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц.
3.5. Подготовка к проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и состоит из разработки и утверждения программы проверки с указанием перечня основных вопросов, подлежащих проверке, ответственных исполнителей и сроков исполнения.
Пункт 3.6 вступает в силу с 1 октября 2011 года (пункт 3
данного документа).
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится в соответствии со стандартом финансового контроля Контрольно-счетной палаты "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования".
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
4.1. Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета оформляются заключением Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета (далее - заключение Контрольно-счетной палаты).
4.2. В заключении Контрольно-счетной палаты содержатся выводы:
- о наличии (отсутствии) фактов неполноты бюджетной отчетности;
- о наличии (отсутствии) фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности; о наличии (отсутствии) фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности.
В случае непредставления в Контрольно-счетную палату необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и иных) производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности.
4.3. Заключение Контрольно-счетной палаты также может включать в себя:
- описание вопросов, проверенных в период проведения внешней проверки;
- описание выявленных фактов несоблюдения действующего законодательства и муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования по вопросам исполнения бюджета;
- заключения по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- выводы о соответствии показателей бюджетной отчетности показателям синтетического и аналитического учета, причинах расхождений данных бюджетного учета и отчетности, методах их исправления;
- выборочную оценку показателей исполнения бюджета Ангарского муниципального образования с указанием причин отклонений показателей от утвержденных бюджетными сметами;
- заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием выявленных в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо сводной бюджетной росписью, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном году в соответствии с вопросами и задачами проверки;
- предложение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета, иные предложения в соответствии с вопросами и задачами проверки.
4.4. Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Думу Ангарского муниципального образования не позднее чем за 14 календарных дней до очередного заседания Думы Ангарского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Ангарского муниципального образования.
Мэр
В.В.ЖУКОВ