АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВОЛОГДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 1897
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ"
В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения последовательности действий (административных процедур) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", статьями 38
, 44
Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в дневных стационарах".
2. Управлению здравоохранения Администрации города Вологды (С.П. Бутаков) обеспечить доведение до сведения руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения административного регламента, указанного в пункте 1
настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте
Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности Главы г. Вологды
заместитель Главы г. Вологды
по вопросам городского хозяйства
А.Ф.ОСОКИН
Утвержден
Постановлением
Администрации г. Вологды
от 15 апреля 2011 г. № 1897
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание первичной медико-санитарной помощи в дневных стационарах" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц (административных процедур) в дневных стационарах муниципальных амбулаторно-поликлинических и больнично-поликлинических учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Вологда".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Оказание первичной медико-санитарной помощи в дневных стационарах" (далее - муниципальная услуга) предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - учреждения).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является качественное оказание первичной медико-санитарной помощи при состояниях, не требующих экстренной и неотложной помощи, в дневных стационарах учреждений (далее - медико-санитарная помощь).
2.3. Показатели доступности муниципальной услуги:
реализация нормативов объемов медицинской помощи в дневных стационарах на одного жителя в год;
обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом;
укомплектованность врачами первичного звена;
соотношение количества врачей к среднему медицинскому персоналу.
2.4. Показатели качества муниципальной услуги:
безопасность, адекватность и эффективность медико-санитарной помощи;
обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медико-санитарной помощи;
4. Контроль за исполнением настоящего Регламента
4.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления медико-санитарной помощи достигается посредством контроля.
4.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем организации системы внутреннего и внешнего контроля. Система контроля охватывает этапы деятельности учреждения по предоставлению медико-санитарной помощи, работу с гражданами, реагирование на жалобы населения по предоставлению медико-санитарной помощи в соответствии с настоящим Регламентом, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.3. Контролю подлежат незаконченные случаи, при необходимости - с проведением очной экспертизы гражданина.
4.4. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
4.4.1. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
случаи летальных исходов;
медицинские осложнения, в том числе: септические осложнения после медицинских манипуляций, операций;
случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболеваний с удлиненными и укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30 процентов в целях выяснения их обоснованности;
случаи, сопровождающиеся жалобами граждан или их родственников.
4.4.2. Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки. Выборочная проверка также осуществляется лицами, ответственными за обращения (жалобы) граждан и запросы организаций.
4.5. Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют руководители учреждений. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Медицинском совете учреждения с принятием мер по их устранению и применением дисциплинарных взысканий.
4.6. Внешний контроль деятельности по оказанию медико-санитарной помощи учреждением организует Управление здравоохранения Администрации города Вологды в части соблюдения качества медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
4.7. В случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
должностного лица Управления, сотрудника учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения (бездействие) должностных лиц Управления и сотрудников учреждения, ответственных за предоставление услуги, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу. Гражданин имеет право обратиться к вышестоящему должностному лицу лично или в письменной форме.
5.2. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование органа местного самоуправления или учреждения, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (отчество - при наличии);
почтовый адрес, по которому гражданину должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись гражданина;
дату обращения.
К обращению прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы, (при наличии) и согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Обращение подписывается заявителем.
5.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы, изложенной в обращении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Ответ на обращение заявителя не дается в случае:
отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса гражданина;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника, а также членов его семьи.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления (одно и тоже учреждение) или одному и тому же должностному лицу, руководителем Управления (учреждения), должностным лицом Управления принимается решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях (с уведомлением заявителя о невозможности рассмотрения обращения):
если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ на поставленный вопрос невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Письменный ответ направляется гражданину не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса гражданина в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.6. Если жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к сотруднику учреждения, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Регламента.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.8. Гражданин вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении и нарушении положений настоящего Регламента в Управление здравоохранения Администрации города Вологды.