Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 429

О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.10.2007 № 572, от 26.08.2008 № 73,
от 26.02.2009 № 161, от 30.06.2009 № 223,
от 25.02.2011 № 458, от 29.03.2011 № 464)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород" и в целях совершенствования градостроительной политики на территории города Белгорода Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки в городе Белгороде (прилагаются).

2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившим силу решение Белгородского городского Совета депутатов от 30.12.1997 № 137 "О принятии градостроительной доктрины города Белгорода до 2005 года и плана первоочередных мероприятий" (в редакции решений от 22.07.2003 № 387 и от 27.06.2006 № 316).

3. Снять с контроля, как выполненное, решение Совета депутатов города Белгорода от 26 сентября 2006 года № 336 "О проведении публичных слушаний по проекту "Правила землепользования и застройки в городе Белгороде".

4. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).

Глава городского округа
"Город Белгород" - председатель
Совета депутатов города Белгорода
О.Ф.ШИРОУХОВ

Секретарь сессии
М.А.БАЖИНОВ





ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И
ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ.
КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.10.2007 № 572, от 26.08.2008 № 73,
от 26.02.2009 № 161, от 30.06.2009 № 223,
от 25.02.2011 № 458, от 29.03.2011 № 464)

Пояснительная записка

Часть I


Примечания:
1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев большего диаметра.
2. При посадке зеленых насаждений у наружных стен зданий, сооружений, детских учреждений необходимо учитывать и соблюдать нормативные уровни инсоляции и естественного освещения.
(МГСН 1.01-99 Нормы и правила проектирования, планирования и застройки г. Москвы, табл. 7.3, 7.4, 7.5, 7.8)

Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ И ПАРАМЕТРЫ ЗАСТРОЙКИ
ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 38. Требования и параметры организации комплексов похоронного назначения

1. Основными типами погребений на кладбищах являются:
- традиционный,
- с захоронениями после кремации (в урнах),
- смешанный способ погребения.
2. Выбор участков для устройства мест погребения должен осуществляться на основе положительных решений экологической и санитарно-гигиенической экспертизы. При выборе участков для устройства кладбищ следует учитывать свойства грунтов. Грунты не менее чем на глубину 2 м должны быть сухими, легкими, воздухопроницаемыми. Уровень стояния грунтовых вод не должен быть выше 2,5 м от поверхности земли.
При отсутствии необходимых гидрогеологических условий рекомендуется проводить инженерную подготовку территории будущего кладбища, включающую осушение территорий, устройство дренажей, засыпку на поверхность мелкозернистых сухих грунтов.
3. Для всех типов кладбищ площадь мест захоронения должна составлять не менее 65 - 75% от общей площади кладбища, а площадь зеленых насаждений - не менее 25%.
4. Территорию кладбища независимо от способа захоронения следует подразделять на функциональные зоны:
- входную;
- ритуальную;
- административно-хозяйственную;
- захоронений;
- моральной (зеленой) защиты по периметру кладбища.
5. Размеры участков кладбищ определяются расчетом исходя из прогнозируемого коэффициента смертности населения, прогнозной численности населения, нормы земельного участка на одно место (раздельно при традиционном или урновом захоронении), удельного веса площади захоронений в общей площади кладбищ, расчетного кладбищенского периода (время разложения и минерализации тела умершего) - разного для традиционного и урнового захоронения).
6. Размеры территорий кладбищ традиционного и урнового захоронений исчисляется отдельно для каждого из них, для чего необходимо учесть соотношение этих типов захоронений в общей смертности населения.
Общие размеры территорий кладбищ определяются как сумма площадей кладбищ традиционного и урнового захоронений. Размеры участков кладбищ должны быть не менее 0,5 га и не более 40 га.
7. Санитарно-защитная зона от кладбищ традиционного и смешанного захоронений площадью до 20 га устанавливается 300 м, от кладбищ от 20 до 40 га - 500 м, от крематориев с количеством печей более одной - 1000 м.
(ТСН 31-318-99. Здания, сооружения и комплексы похоронного значения)

Статья 39. Требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов

1. Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
На полигоны ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.
2. При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.
Размер санитарно-защитной зоны от застройки до границ полигона 1000 м.
3. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в санитарно-защитной зоне зеленых насаждений и земельных насыпей.
Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.
4. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территории, занятая под складирование ТБО, и территории для размещения хозяйственно-бытовых объектов.
Хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.
5. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.
6. Использование территории рекультивируемого полигона под капитальное строительство не допускается.
(СП 2.1.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов)





Приложение

(в текст тиражируемого издания "Правил" не включаются)
Пояснения к расчету параметров в зонах много- и малоэтажной застройки (статьи 21, 22)

1. Исчисление параметров в зонах много- и малоэтажной жилой застройки производилось в соответствии со структурой использования земельных участков кварталов (микрорайонов) для основных и вспомогательных видов деятельности данной зоны (см. статью 58).
Расчет производился по следующим основным наиболее важным структурным единицам использования территории - жилые дома, детские дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы, профилактические учреждения здравоохранения, учреждения физкультуры и спорта (спортзалы, бассейны), озелененные территории, проезды, тротуары, хозплощадки, гаражи и автостоянки для постоянного и временного (гостевого) хранения легковых автомобилей.
Расчет для каждой структурной единицы производился для жилых зон с домами разной этажности одновременно по следующим показателям, обеспечивающим исчисление необходимых по регламенту параметров застройки, - площадь застройки здания, полезная (рабочая) площадь, площадь участка.
2. Последовательность расчетов по обоснованию параметров застройки - коэффициентов застройки, коэффициентов использования территории - принята следующей:
При принятой общей полезной площади жилой зоны и жилобеспеченности определяется ее население.
В соответствии с демографической структурой по генеральному плану города определяются численность возрастных контингентов воспитанников детских дошкольных учреждений (с учетом % их посещения), учащихся среднеобразовательных школ и емкость этих учреждений.
Исходя из общей численности населения и его возрастной структуры определяется емкость других учреждений жилой зоны - здравоохранения, физкультуры и спорта, а также необходимые площади незастраиваемых участков - проездов, тротуаров, хозплощадок, озеленения.
При этом поскольку озеленению подлежат придомовые участки, учтенные уже как площади участков жилого дома, то в общий баланс территории жилой зоны включаются только дополнительная потребная территория озеленения помимо придомовых участков.
При расчете территорий гаражей и автостоянок исходили из уровня автомобилизации, принятой в генеральном плане, % постоянного хранения в жилых районах, преимущественного хранения в гаражах индивидуального автотранспорта инвалидов, а остальных на открытых автостоянках, а также с учетом необходимых территорий для временного (гостевого) хранения.
3. Как показали расчеты из 15-ти факторов (структурных элементов жилой зоны и других показателей, определяющих параметры застройки) наибольшее влияние на параметры жилой застройки оказывают: норма жилобеспеченности (31 - 33%), на втором месте - удельные показатели площади озеленения на одного чел. (19 - 21%). Далее идут удельные показатели площади земельных участков школ на одного учащегося и площадей тротуаров, проездов, хозплощадок на одного жителя (по 7 - 8%). Затем следуют показатели уровня автомобилизации, удельного веса возрастной группы общеобразовательной средней школы, удельной площади территорий спортивных сооружений и открытых площадок на одного жителя (по 5 - 7%).
Перечисленные семь показателей определяют параметры застройки на 85%. Влияние остальных - по 4% и менее.
4. Из всех 15-ти показателей по трем связь между ними и параметрами застройки прямая - чем больше показатель, тем больше показатель параметра застройки. Это - жилобеспеченность, посещаемость учреждений здравоохранения (поликлиника), удельный вес хранения индивидуального автотранспорта (прежде всего инвалидов) в гаражах. По остальным показателям связь между ними и параметрами застройки - обратная.
5. Для каждого фактора, влияющего на параметры застройки, заданы крайние (максимальные и минимальные) значения.
6. Минимальные значения параметров застройки (см. статьи 58, 59) определены путем подстановки в расчет минимальных значений для факторов, имеющих положительную (прямую) связь с параметрами застройки, и максимальных значений с параметрами, имеющими обратную связь с ними.
7. Максимальные значения параметров застройки (см. статьи 58, 59) получены путем подстановки в расчет противоположных значений исходных факторов: максимальных для имеющих прямую связь с параметрами и минимальных для имеющих обратную связь.
8. Как следует из полученных параметров застройки диапазон их варьирования (превышение максимальных показателей над минимальными) достаточно большой - от 1,5 до 2,0 для коэффициентов застройки и использования территории и от 1,3 до 1,7 для плотности жилого фонда.
9. Самое значительное влияние на параметры застройки оказывает увеличение этажности жилых домов - максимальные параметры при этом превышают минимальные в 2 - 2,5 раза.
10. При определении долей площадей зоны под определенные функции (ст. 48 п. 3, ст. 49 п. 3) принято:
- в составе объектов основных функций - участки жилых домов, детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ,
- вспомогательных функций - площадки и сооружения физкультуры и спорта, учреждений здравоохранения амбулаторного типа (не стационаров), гаражей и стоянок постоянного и временного хранения автотранспорта, в части, приходящейся на данную жилую зону,
- прочих функций - территории дополнительного озеленения (кроме озеленения придомовых участков, вошедших в состав объектов основных функций вместе с территориями жилых домов), проездов, тротуаров, хозплощадок.
Примечание
Параметры застройки (см. статьи 58, 59) предназначены, прежде всего, для разработчиков градостроительной документации на территориальную зону жилой застройки, а не для застройщиков отдельных земельных участков.
Исключением может быть случай, когда застройщик территории жилой зоны одновременно берет на себя разработку градостроительной документации на всю территорию этой зоны, состоящую из нескольких участков и которую он же и будет застраивать.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 11, 23.03.2007.


Изменения, внесенные решением Совета депутатов города Белгорода от 29.03.2011 № 464, вступают в силу после опубликования в газете "Наш Белгород".

Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27.02.2007 № 429
(ред. от 29.03.2011)
"О Правилах землепользования и застройки в городе Белгороде"


Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru