Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
24 марта 2009 года

1. Утвердить Положения о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
30 марта 2009 года
№ 132-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 30 марта 2009 г. № 132-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Мазановского района (далее - Положение) определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Мазановского района (далее - работники).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ называется "О муниципальной службе в Российской Федерации", а не "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31 августа 2007 г. № 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", Уставом Мазановского района, Положением о муниципальной службе в Мазановском районе.
2. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).


Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
Основаниями для направления на переподготовку являются:
1) перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
3) необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.
Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).
3. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
Основаниями для направления на повышение квалификации являются:
1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;
2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;
3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
4) рекомендации аттестационных комиссий.
4. Повышение квалификации работников осуществляется по мере необходимости в течение всей их трудовой (служебной) деятельности, а муниципальных служащих - не реже одного раза в три года на плановой основе.
Повышение квалификации работников должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.
5. Переподготовка и повышение квалификации работников должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.
Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).
Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться по инициативе и за счет работников. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования проводится, как правило, по инициативе и за счет работников, при этом руководители органов местного самоуправления вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств бюджета Мазановского района в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации работников органов местного самоуправления.
6. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации работников могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться органами местного самоуправления самостоятельно. Руководители органов местного самоуправления вправе также направлять работников на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности работников и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения работниками функций и полномочий.
Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
Стажировка может проводиться как в самом органе местного самоуправления, так и по направлению работодателя в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.
Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации работников.
7. В целях первоочередного обучения лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, при администрации Мазановского района могут образовываться постоянно действующие курсы повышения квалификации. Обучение на таких курсах может проводиться по учебным программам объемом не менее 72 часов и с частичным отрывом от работы. Создание таких курсов осуществляется на договорной основе с учебными заведениями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и прошедшими государственную аккредитацию в установленном законом порядке. По окончании курсов лицу, прошедшему обучение, выдается соответствующий документ государственного образца об окончании курсов повышения квалификации.
Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации работников органов местного самоуправления возлагаются на управляющего делами - начальника отдела по организационным и общим вопросам администрации Мазановского района (далее - управляющий делами).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Работодатели несут персональную ответственность за ненадлежащую организацию переподготовки и повышение квалификации подчиненных работников.
Право работника на переподготовку и повышение квалификации может быть реализовано путем заключения ученического договора между работником и работодателем в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 2. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации работников

1. Органы местного самоуправления района ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации работников, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.
2. До 1 августа текущего года руководители органов местного самоуправления формируют и направляют управляющему делами обоснованные предложения в сводный план переподготовки и повышения квалификации работников на предстоящий год:
1) предложения должны содержать следующий перечень необходимых сведений:
а) прогнозируемая численность муниципальных служащих, подлежащих обучению;
б) распределение их по должностным категориям, направлениям, видам;
в) форма и сроки обучения;
г) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
2) в предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:
а) обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;
б) прошедшие переподготовку за счет средств бюджета Мазановского района менее трех лет назад;
в) находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других);
3) на случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка;
4) предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
3. После определения количества работников, предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из работников, производятся обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории Мазановского района.
Общая сумма расходов согласуется с финансовым управлением администрации Мазановского района.
Средства на оплату стоимости обучения должны включаться в смету расходов на содержание органов местного самоуправления по соответствующим кодам бюджетной классификации, включая командировочные расходы, если обучение планируется проводить за пределами Мазановского района.
Выделение средств на оплату обучения, внесенных в согласованные и утвержденные в установленном порядке сметы расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляется по заявкам главных распорядителей бюджетных средств, представляемых в финансовое управление администрации района.
4. Управляющий делами на основании представленных предложений составляет план подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной год и представляет их на утверждение руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Руководители органа местного самоуправления обязаны обеспечить направление на обучение в установленные сроки работников, включенных в план переподготовки и повышения квалификации. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя.
В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель органов местного самоуправления обязан не позднее чем за две недели проинформировать об этом управляющего делами и обеспечить соответствующую замену.
5. По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить специалисту, ответственному за кадровую работу в органе местного самоуправления, соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.
Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

Статья 3. Заключительные положения

1. На работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
Ежегодно, по состоянию на 1 января, руководители органов местного самоуправления обязаны направлять отчеты управляющему делами о переподготовке и повышении квалификации работников.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 30 марта 2009 года (пункт 2 данного документа).
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня опубликования.

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 30.03.2009 № 132-р
"Об утверждении Положения о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Мазановского района"
(принято Мазановским районным Советом народных депутатов 24.03.2009)

Решение
Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Мазановского района
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации работников
Статья 3. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru