Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
30 апреля 2009 года

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Мазановского района, на коррупциогенность (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
6 мая 2009 года
№ 141-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 6 мая 2009 г. № 141-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО
РАЙОНА, НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Мазановского района, на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливаются порядок проведения экспертизы документов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность, порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов органам местного самоуправления и их должностным лицам.
2. Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
3. Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативное предписание, коррупционных действий (коррупционные риски).
5. Под коррупционными действиями понимаются действия лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности в бюджетных учреждениях и предприятиях Мазановского района, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
7. Антикоррупциогенная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления Мазановского района;
2) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления Мазановского района.

Статья 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводят уполномоченные должностные лица, назначаемые руководителем органа местного самоуправления Мазановского района (далее - уполномоченное должностное лицо), или органы юстиции и прокуратуры (в случае оформления соглашения, подписанного руководителями соответствующих органов).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов власти Мазановского района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) проекты нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления района, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих района, в соответствии с административными регламентами органов местного самоуправления района;
3) проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения отдельных муниципальных функций.
3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, утверждаемой представительным органом местного самоуправления района (далее - Методика).
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, устанавливаемый в Методике.
6. Уполномоченное должностное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупционности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.

Статья 3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а уполномоченным должностным лицом при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта проверяемого правового акта и использованных способах его оценки.
3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
7. Экспертное заключение оформляется уполномоченным должностным лицом за подписью руководителя соответствующего органа.

4. Направление экспертного заключения

1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется в орган местного самоуправления района или должностному лицу, разработавшим проект нормативного правового акта.
2. Орган местного самоуправления района или должностное лицо, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 6 мая 2009 года (пункт 2 данного документа).

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 06.05.2009 № 141-р
"Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Мазановского района, на коррупциогенность"
(принято Мазановским районным Советом народных депутатов 30.04.2009)

Решение
Положение о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Мазановского района, на коррупциогенность
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Статья 3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
4. Направление экспертного заключения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru