АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2010 г. № 1384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ
СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. № 221), и на основании постановления администрации Сковородинского района от 2 декабря 2009 г. № 1200 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
по организации и осуществлению деятельности в отношении недееспособных совершеннолетних лиц на территории Сковородинского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Сковородинского района
от 29 ноября 2010 г. № 1384
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (ПОЛОЖЕНИЕ)
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
В ОТНОШЕНИИ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет механизм установления опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по установлению опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области".
1.3. Государственные полномочия в сфере осуществления деятельности по опеке в отношении недееспособных совершеннолетних лиц реализуются главным специалистом администрации Сковородинского района.
II. Требования, предъявляемые к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. При обращении лица, желающего исполнять обязанности опекуна, главным специалистом по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц представляется информация о перечне документов, их форме, способе их получения.
2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Принявший телефонный звонок должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество.
2.3. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателем услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.4. Кабинет приема получателей услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
часов приема.
2.5. Рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.6. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода должностных лиц из помещения при необходимости.
2.7. В администрацию Сковородинского района представляются документы, необходимые для рассмотрения назначения опекунства:
2.7.1. Заявление лица с просьбой назначить его опекуном.
2.7.2. Вступившее в силу решение суда о признании гражданина недееспособным.
2.7.3. Копия паспорта кандидата в опекуны.
2.7.4. Копия паспорта лица, нуждающегося в опеке.
2.7.5. Документ, указывающий на место проживания лица, нуждающегося в опеке.
2.7.6. Справка от психиатра, нарколога кандидата в опекуны.
2.7.7. Справка от кандидата в опекуны о составе семьи и жилплощади.
2.7.8. Заявление супруга и близких родственников кандидата в опекуны о том, что они не возражают против принятия лицом обязанностей опекуна.
2.7.9. Справка о доходах кандидата в опекуны.
2.8. После представления всех необходимых документов специалист по опеке и попечительству подготавливает постановление главы района об установлении опеки над недееспособным совершеннолетним либо об отказе.
2.9. Согласовывает его с юридическим отделом администрации и заместителем главы по социальной политике и передает указанное постановление на подпись главе района.
2.10. Опекун может быть назначен только с его согласия по заявлению в письменной форме.
Назначение опеки над недееспособными совершеннолетними осуществляется безвозмездно.
При рассмотрении вопроса о назначении лица опекуном учитываются его способность к выполнению обязанностей опекуна, нравственные и иные личностные качества, отношения между ним и лицом, нуждающимся в опеке. Опекун обеспечивает защиту прав и законных интересов, достойный уровень жизни подопечного.
Личное присутствие опекаемого для назначения ему опекуна не обязательно.
2.11. Срок установления опеки над совершеннолетним недееспособным - месяц со дня подачи заявления в администрацию Сковородинского района и представления необходимых документов.
2.12. В случае отказа администрация Сковородинского района официально извещает об этом заявителя в течение 10 дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка обжалования. Решение об отказе принимается главой района.
2.13. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
2.13.1) непредставление документов, необходимых для рассмотрения назначения опеки;
2.13.2) несовершеннолетие кандидата в опекуны;
2.13.3) нахождение под опекой самого кандидата в опекуны;
2.13.4) если кандидат в опекуны на момент оформления опеки имеет судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
2.13.5) если интересы кандидата в опекуны находятся в противоречии с интересами подопечного;
2.13.6) если кандидат в опекуны ограничен в родительских правах;
2.13.7) если кандидат в опекуны страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией;
2.13.8) если кандидат в опекуны не имеет постоянного места жительства;
2.13.9) если кандидат в опекуны ранее отстранялся от выполнения обязанностей опекуна, попечителя.
III. Административные процедуры
3.1. Постановление главы Сковородинского района об установлении опеки выдается на руки опекуну, копия постановления подшивается в дело.
3.2. Опекуны обязаны извещать администрацию Сковородинского района о перемене места жительства опекуна и опекаемого.
3.3. Опека прекращается:
3.3.1. В случае смерти опекуна или подопечного.
3.3.2. При освобождении либо отстранении опекуна от исполнения своих обязанностей в случае ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей или нарушения законных прав и интересов подопечных, а также оставления без надзора и необходимой помощи.
3.3.3. При помещении подопечного в медицинские организации, а также организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации исполнение обязанностей опекунов возлагается на эти организации.
3.3.4. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна администрация Сковородинского района вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских или иных организациях.
3.4. Контроль за совершением действий и принятием решений в осуществлении деятельности по опеке в отношении недееспособных совершеннолетних лиц на территории муниципального образования осуществляется:
3.4.1. Общий контроль осуществляется главой Сковородинского района.
3.4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем главы по социальным вопросам.
3.5. Порядок обжалования:
3.5.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке в отношении недееспособных совершеннолетних лиц, могут быть обжалованы главой Сковородинского района в течение 15 календарных дней с момента, когда получатель услуги узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
3.5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное (жалобу).
3.5.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в удовлетворении.
3.5.4. Обращение (жалоба) получателя услуги рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.5. Если получатель услуги не удовлетворен результатом рассмотрения обращения (жалобы), он может обжаловать решение по результатам рассмотрения обращения (жалобы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.