Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. по делу № 04-01/57-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/57-10, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи администрацией городского округа город Рыбинск обществу с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С") разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007, № 43-62/2962 от 22.08.2007, № 43-62/2969 от 22.08.2007, № 43-62/2963 от 22.08.2007, противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе,

установила:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - администрация городского округа город Рыбинск на заседание комиссии не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации городского округа город Рыбинск.
В адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба С.Н.Н. (вх. № 6524 от 20.08.2010) о незаконном размещении ООО "С" на стенах дома по адресу: <...> рекламных конструкций.
Из жалобы следует, что на установку рекламных конструкций на стенах дома жильцы согласия не давали.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией городского округа город Рыбинск на установку рекламных конструкций (брандмаузерных панно размером 40 кв. м) на стенах дома по адресу: <...>, владельцу рекламных конструкций - ООО "С" выданы разрешения:
№ 43-62/108 от 18.01.2007;
№ 43-62/2962 от 22.08.2007;
№ 43-62/2963 от 22.08.2007;
№ 43-62/2969 от 22.08.2007.
Между администрацией городского округа город Рыбинск и ООО "С" заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
№ 678А/07 от 16.08.2007;
№ 385/08 от 22.12.2007;
№ 716/08 от 27.06.2008;
№ 717/08 от 26.06.2008 соответственно.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в редакциях, действовавших на момент выдачи разрешений (в первоначальной редакции, действовавшей по состоянию на 18.01.2007 и в редакции Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ, действовавшей по состоянию на 22.08.2007) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ "О рекламе" (в тех же редакциях) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Исходя из части 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ, действовавшей на момент выдачи рассматриваемых разрешений, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в той же редакции установлено, что объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На момент выдачи разрешений большая часть жилых помещений в доме <...> находилась в частной собственности, что подтверждается представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества.
В предоставленных администрацией городского округа город Рыбинск документах, на основании которых выданы рассматриваемые разрешения, отсутствуют заявления на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, данные о заявителе, а также подтверждение в письменной форме согласия собственников или иных законных владельцев помещений в доме <...> на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, что является нарушением части 9 и пункта 1, 2 части 11 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ) разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешения на установку рекламных конструкций № 43-62/2962, № 43-62/2963, № 43-62/2969 от 22.08.2007 выданы ООО "С" на срок 5 лет с момента их регистрации (с 22.08.2007 по 22.08.2012).
В то же время, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 385/08 от 22.12.2007 заключен на срок с 04.01.2008 по 04.01.2013; договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 716/08 от 27.06.2008, № 717/08 от 26.06.2008 - на срок с 16.07.2008 по 16.07.2012.
Таким образом, сроки действия разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/2962, № 43-62/2963, № 43-62/2969 от 22.08.2007 не соответствуют срокам действия соответствующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что является нарушением части 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Разрешение на установку рекламной конструкции является ненормативным актом органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007, № 43-62/2962 от 22.08.2007, № 43-62/2969 от 22.08.2007, № 43-62/2963 от 22.08.2007, выданные администрацией городского округа город Рыбинск ООО "С", поскольку они противоречат статье 19 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать администрации городского округа город Рыбинск предписание об отмене разрешений на установку рекламных конструкций № 43-62/108 от 18.01.2007, № 43-62/2962 от 22.08.2007, № 43-62/2969 от 22.08.2007, № 43-62/2963 от 22.08.2007, выданные ООО "С".
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.М.СИБРИКОВА

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 07.12.2010 по делу № 04-01/57-10
<О нарушении антимонопольного законодательства органом местного самоуправления путем выдачи организации разрешений на установку рекламных конструкций, сроки действия которых не соответствуют срокам действия договоров на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru