ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 5.1 части 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А.Исаева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 28 декабря 2010 г. № 245
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 5.1 части 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуру контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чеченской Республики (далее - государственные учреждения), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляют следующие органы исполнительной власти Чеченской Республики (далее - уполномоченные органы):
органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственного учреждения;
орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом Чеченской Республики.
3. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль:
за соответствием деятельности государственных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики;
за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Чеченской Республики, закрепленного в установленном порядке за государственными учреждениями.
4. Уполномоченные органы вправе:
запрашивать у государственных учреждений распорядительные документы, связанные с осуществлением их уставной деятельности;
запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности;
направлять своих представителей для участия в проводимых мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности государственных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом;
в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики или совершения государственным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, направлять им информацию с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не более месяца.
5. Государственные учреждения обязаны информировать уполномоченные органы об устранении нарушений. При этом порядок и сроки предоставления информации определяются уполномоченными органами.
6. Уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения по следующим направлениям:
соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) казенного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;
соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
исполнение казенным учреждением бюджетной сметы; выполнение казенным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в случае его утверждения;
имеющиеся жалобы потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Чеченской Республики, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности казенного учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
достоверность и полнота отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
7. Уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения по следующим направлениям:
соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;
соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
имеющиеся жалобы потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Чеченской Республики, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
достоверность и полнота отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.