АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОКАЧИ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также на основании распоряжения
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2003 № 505-рп "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханты-Мансийского округа с использованием телефона спасения "01", в целях повышения оперативного реагирования, обеспечения функций по защите населения и территории муниципального образования город Покачи от пожаров, техногенных аварий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе противодействия террористическим актам и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Покачи согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г.Казанцеву.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 25.01.2011 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОКАЧИ
1. Общие положения
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского звена г. Покачи Ханты-Мансийской окружной (далее - ЕДДС) подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС) разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.2. ЕДДС является координирующим органом специальных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности.
1.3. Основой для организации взаимодействия и координации деятельности в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций является Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ, ст. 11, 13, 14), Федеральный закон "О пожарной безопасности" (№ 69-ФЗ-1994).
1.4. ЕДДС является органом повседневного управления Покачевского городского звена окружной подсистемы РСЧС и предназначена для повышения готовности городских служб и предприятий к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств различных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб на территории города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС.
1.6. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема городскими дежурно-диспетчерскими службами сообщений от физических и юридических лиц о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
2. Основные задачи службы
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Основные задачи ЕДДС:
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.2. Анализ и оценка достоверности поступающей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и центров мониторинга, контроля и наблюдения за окружающей средой и доведение до ДДС полученной информации об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений, представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности;
2.5. Доведение задач, поставленных вышестоящим органом управления РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.6. Обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС возглавляет начальник, который подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города, в оперативном отношении начальнику 10 отряда федеральной противопожарной службы (далее - 10 ОФПС) и начальнику СПТ Лангепасского гарнизона пожарной охраны.
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах, установленных для городского звена территориальной подсистемы РСЧС, - повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС).
3.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет постоянное круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу и возникновение ЧС. В этом режиме обеспечивается:
3.4.1. Прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, аварийных ситуациях;
3.4.2. Анализ и оценка достоверности полученной информации;
3.4.3. Организация экстренных действий по оповещению и информированию дежурно-диспетчерских служб, сил и средств Покачевского городского звена окружной подсистемы РСЧС, населения об угрозе или факте возникновения ЧС;
3.4.4. Контроль за ходом устранения угроз ЧС, ликвидацией аварийных ситуаций;
3.4.5. Ведение учета аварий, выполненных работ, деятельности спасательных, противопожарных, медицинских и других сил в зонах ЧС;
3.4.6. Обобщение и анализ информации о ЧС за сутки, подготовка докладов начальнику управления по вопросам безопасности, ГО и ЧС, главе города и первому заместителю главы города, председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
3.5. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде начальника гарнизона.
3.6. При этом осуществляется:
- оповещение и информирование членов КЧС и ОПБ;
- усиление наблюдения за обстановкой;
- сокращение сроков обобщения информации о ЧС и докладов в оперативный штаб КЧС и ОПБ.
3.7. Распределение задач внутри ЕДДС, утверждение внутреннего распорядка работы, разработка инструкций по всем видам деятельности осуществляется начальником ЕДДС или лицом, исполняющим его обязанности.
4. Организация обеспечения
4.1. Штатное расписание Единой дежурно-диспетчерской службы разрабатывается управлением по вопросам безопасности, ГО и ЧС в соответствии с действующим порядком (типовыми штатами) по согласованию с ГУ ГО и ЧС при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа и утверждается главой муниципального образования город Покачи.
4.2. ЕДДС финансируется из местного бюджета и по отдельному решению (дополнительно). Расходование выделенных денежных средств осуществляется в рамках утвержденной сметы на текущий год.
4.3. Техническое оснащение ЕДДС осуществляется в соответствии с действующими нормами и табелями, а также утвержденным проектом (схемой) связи и оповещения ЕДДС.
4.4. Оплата аренды прямых линий и каналов связи с ДДС и потенциально опасными предприятиями осуществляется согласно утвержденной смете. Делопроизводство ЕДДС и создание архива (банка данных) о ЧС и деятельности дежурно-диспетчерских служб ведется самостоятельно.
5. Организация управления и взаимодействия со службами
5.1. Перечень взаимодействующих с ЕДДС специальных служб, дежурно-диспетчерских служб и потенциально опасных предприятий (объектов) утверждается постановлением администрации города муниципального образования город Покачи.
5.2. Специальные и дежурно-диспетчерские службы, включенные в перечень, обязаны:
- ежедневно в установленное время своевременно докладывать об изменении режимов функционирования, предоставлять строевые записки о численности боевого и численного состава, о спасательных и других силах и средствах;
- своевременно представлять информацию об угрозе и возникновении ЧС в сроки и объемах, предусмотренных Постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 19.06.2001 № 285-П "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- представлять достоверные сведения о действиях ведомственных сил и средств в ходе ликвидации ЧС;
- информировать об участии руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, города и о мероприятиях по ликвидации ЧС, представлять сведения о привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ служб и формирований из других муниципальных образований округа;
- представлять по запросу ЕДДС сведения из архива дежурно-диспетчерской службы о развитии ЧС, действиях сил и средств.
5.3. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в ходе развития нормативной правовой базы о Единой дежурно-диспетчерской службе Покачевского городского звена окружной подсистемы Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.