Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ ДО 2013 ГОДА

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить региональную программу повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Хакасия (Ю.А. Лапшин):
а) совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия разработать план мероприятий по реализации Программы в 2011 году и представить его на утверждение Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия до 22 апреля 2011 года;
б) осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по реализации Программы;
в) обеспечить проведение мониторинга реализации Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Хакасия разработать и обеспечить реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов с учетом положений Программы.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН





Приложение

Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 14.04.2011 № 191

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

1. Общие положения

Региональная программа повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, а также в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2015 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Программа разработана в целях дальнейшего реформирования системы управления общественными финансами в Республике Хакасия, направлена на оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления, учитывает необходимость наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов и повышения их эффективности, повышения качества государственных (муниципальных) услуг.

2. Необходимость разработки и реализации Программы

С 2005 года Правительством Республики Хакасия реализовывались среднесрочные программы бюджетных реформ: Программа реформирования региональных финансов Республики Хакасия в 2005 - 2006 гг., утвержденная Постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.11.2004 № 03-ПП, и Программа административной реформы в Республике Хакасия в 2006 - 2010 годах, утвержденная Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 № 169.
Приоритетными направлениями процессов реформирования в республике являлись:
- совершенствование бюджетного процесса и управления расходами;
- совершенствование управления государственным долгом;


13. Повышение эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям
Республики Хакасия

В настоящее время система межбюджетных отношений в Республике Хакасия соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия. В полном объеме вступил в действие Закон Российской Федерации от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", практикуется передача полномочий между муниципальными образованиями, в полном объеме обеспечиваются средствами делегированные муниципальным образованиям полномочия Республики Хакасия, все виды межбюджетных трансфертов, передаваемых на местный уровень, распределяются в соответствии с утвержденными формализованными методиками.
Действующая система межбюджетных отношений способствует обеспечению сбалансированности местных бюджетов и выравниванию различий в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями. Законом Республики Хакасия от 06.12.2007 № 87-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены соответствующими государственными полномочиями. Таким образом, все муниципальные районы предоставляют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обеспечивая принцип сбалансированности и равенства бюджетов поселений.
В качестве содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ на уровне муниципалитетов с 2006 года в республиканском бюджете предусматриваются субсидии на реформирование муниципальных финансов.
Политика в сфере межбюджетных отношений в Республике Хакасия основывается на укреплении финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в целях создания необходимых условий для повышения эффективности выполнения ими своих полномочий.
Развитие межбюджетных отношений в Республике Хакасия сохранит свою основную тенденцию - поддержку мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политику в области формирования межбюджетных отношений предлагается направить на:
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание у органов местного самоуправления муниципальных образований стимулов по ее наращиванию;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети муниципальных образований республики при сохранении объема и качества бюджетных услуг;
минимизацию бюджетных дефицитов муниципальных образований в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств;
инвентаризацию, анализ финансового обеспечения и оптимизацию публичных обязательств муниципальных образований;
корректировку механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия в целях повышения ее эффективности;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
повышение ответственности органов местного самоуправления Республики Хакасия за выполнение возложенных на них функций;
оказание методологической и консультационной помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
Предлагается продолжить и усовершенствовать практику распределения межбюджетных трансфертов между получателями на основании утвержденных методик и в соответствии с установленным Порядком.
Аналогичные программы повышения эффективности бюджетных расходов должны быть разработаны и утверждены во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия. При этом в рамках муниципальных программ необходимо отражение следующих основных моментов.
1. Переход к планированию трехлетнего бюджета. На начало 2008 года доля расходов местных бюджетов, утвержденных на три года, составляла 39%, на начало 2009 года - 35%. В 2010 году муниципальные образования Республики Хакасия трехлетние бюджеты не принимали. При переходе к трехлетнему планированию республиканского бюджета местные бюджеты параллельно должны разрабатываться на трехлетний период.
2. Изменение типа муниципальных учреждений. Согласно Закону Республики Хакасия "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Хакасия в переходный период" с 1 января 2012 года финансирование нового типа бюджетных учреждений Республики Хакасия планируется осуществлять исключительно в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Аналогичным образом приняты решения на уровне местных администраций Республики Хакасия. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано провести изменение типа муниципальных учреждений в течение 2011 года.
3. Обеспечение роста собственных доходов местных бюджетов.
Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превысили первоначальный план, за период 2008 - 2010 годов составила: 2008 год - 69%, 2009 год - 23%, 2010 год - 54%.
Снижение значения показателя в 2009 году относительно 2008 года вызвано неблагоприятной финансово-экономической ситуацией в республике, которая стала причиной снижения доходов местных бюджетов относительно первоначально утвержденного плана.
Рост фактических доходов местного бюджета относительно первоначального плана характеризует деятельность органов местного самоуправления по повышению доходной базы. Комплекс мероприятий в данном направлении реализуется муниципальными образованиями в рамках муниципальных программ реформирования при участии в конкурсном отборе по распределению субсидий из республиканского бюджета на реформирование муниципальных финансов. Однако участие в конкурсе зачастую принимают более активные и развитые муниципальные образования с наиболее высоким уровнем профессионализма кадрового состава. В отстающих муниципальных образованиях реформирование финансов осуществляется только в соответствии с требованиями регионального законодательства. Учитывая данную проблему, в целях обеспечения роста собственных доходов местных бюджетов на республиканском уровне необходимо:
- проводить комплексную оценку деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 26.07.2010 № 87-од;
- оказывать методологическую и консультационную помощь муниципальным образованиям Республики Хакасия в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами, в том числе направленную на повышение поступления налоговых и неналоговых доходов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия должны осуществлять весь комплекс мер по повышению поступления налоговых доходов, неналоговых доходов муниципальных образований, в том числе мер, направленных на эффективное использование муниципального имущества.
Результатом этих мер должно стать повышение доли муниципальных образований, в которых фактические доходы за отчетный период превышают первоначальный план.
4. Внедрение в практику оплаты труда руководителей результативных контрактов.
Система оплаты труда руководителей органов местной администрации в Республике Хакасия регламентируется Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", который устанавливает отношения, связанные с организацией муниципальной службы, и основы правового положения муниципальных служащих в Республике Хакасия.
Для реализации механизмов регулирования правоотношений в области формирования численности и расходов на содержание органов местного самоуправления на территории Республики Хакасия, а также реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации принят ряд нормативных документов, устанавливающих предельные нормативы. Так, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.11.2005 № 402 "О мерах по оптимизации штатной численности работников органов местного самоуправления в Республике Хакасия" устанавливается предельная численность органов местного самоуправления; Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 635 "Об утверждении нормативов формирования расходов на финансирование фонда оплаты труда органов местного самоуправления, фондов оплаты труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе" установлены предельные объемы расходов на финансирование фондов оплаты труда; Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2009 № 484 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления" установлен норматив расходов на их содержание.
В настоящее время показатели служебной деятельности руководителей исполнительных органов местных администраций Республики Хакасия недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов исполнительных органов муниципальных образований. Уровень денежного содержания руководителей исполнительных органов местных администраций не зависит от результатов их труда.
В рамках аналогичных муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов органам местного самоуправления Республики Хакасия необходимо разработать методику оценки деятельности руководителей местных администраций на основе системы показателей результативности их профессиональной служебной деятельности. Кроме этого, следует разработать Положение о материальном стимулировании руководителей органов местных администраций по итогам оценки эффективности деятельности соответствующих органов. Результатом данных мероприятий должно стать:
заключение с руководителями результативных контрактов с учетом достигаемых результатов их профессиональной деятельности;
повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей исполнительных органов местных администраций муниципальных образований Республики Хакасия.
5. Разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, требований к качеству их оказания, проведение оценки качества.
В рамках реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов в Республике Хакасия на протяжении уже ряда лет внедряется система учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг (работ), проводится стандартизация муниципальных услуг. Мероприятия в данной сфере уже реализованы в муниципальных образованиях, получивших из республиканского бюджета субсидии на реформирование муниципальных финансов. Однако принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требует дальнейшего принятия мер на муниципальном уровне. Так, на все муниципальные услуги должны быть разработаны и утверждены муниципальными правовыми актами Административные регламенты. Также Законом определено обязательное включение в структуру административного регламента Стандарта предоставления услуги, который содержит требования к качеству и доступности предоставления услуг. Необходимо также утверждение представительными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) порядка ежегодной оценки качества муниципальных услуг.

14. Организация реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность бюджетных расходов, создать условия для улучшения качества и увеличения доступности государственных (муниципальных) услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Хакасия.
Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на Министерство финансов Республики Хакасия.
Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется ответственными исполнителями - органами исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с ежегодным Планом мероприятий по реализации Программы, утверждаемым Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Органам исполнительной власти Республики Хакасия необходимо разработать и обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях создания финансовых стимулов предлагается оказывать поддержку осуществления аналогичных муниципальных программ путем предоставления из республиканского бюджета на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов в соответствии с условиями, утвержденными Правительством Республики Хакасия, и Порядком, разработанным Министерством финансов Республики Хакасия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 № 191
"Об утверждении региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года"

Постановление
Приложение. Региональная программа повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на период до 2013 года
1. Общие положения
2. Необходимость разработки и реализации Программы
3. Цель и задачи
4. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Республики Хакасия
Анализ отклонения фактического объема собственных доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
5. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти
6. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
8. Оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения
9. Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе
10. Развитие системы государственного финансового контроля
11. Развитие информационной системы управления государственными финансами
12. Совершенствование системы государственных закупок в Республике Хакасия
13. Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Хакасия
14. Организация реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru