АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 311
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В Г. ИЖЕВСКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В целях обеспечения стабильной и качественной работы городского пассажирского транспорта в период с 2011 по 2015 годы, руководствуясь Уставом
города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011 - 2015 годы.
2. Контроль за реализацией Концепции
возложить на Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска (М.А. Тарасова).
Глава Администрации г. Ижевска
Д.В.АГАШИН
Утверждена
постановлением
Администрации города Ижевска
от 12 апреля 2011 г. № 311
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. ИЖЕВСКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Концепции организации и развития городского
пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске
на 2011 - 2015 годы
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Концепция организации и развития городского пассажирского │
│Концепции │транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011 - 2015 │
│ │годы (далее - Концепция) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Протокол № 1 от 18.12.2010 выездного рабочего совещания │
│для разработки│у Главы Администрации города Ижевска Д.В. Агашина │
│Концепции │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный │Управление благоустройства и транспорта Администрации │
│заказчик │города Ижевска │
│Концепции │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Управление благоустройства и транспорта Администрации │
│проекта │города Ижевска, Главное управление по архитектуре │
│Концепции │и градостроительству, МУП "ИжГЭТ", ОАО "ИПОПАТ" │
3.2. О программе замены торгово-остановочных комплексов на остановочные павильоны на основных магистральных улицах города.
3.3. Об утверждении маршрутной сети города.
3.4. О программе внесения изменений в маршрутную сеть общественного транспорта.
3.5. Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на электрическом транспорте.
Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг в Концепции развития городского общественного транспорта, является развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику столицы региона.
Площадки под остановки общественного транспорта должны быть оборудованы: навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе учитывающими потребности маломобильных групп населения: электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия: необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также иметь удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Наличие торговых киосков на остановках общественного транспорта должно быть дополнительно проанализировано и систематизировано с учетом особенностей различных районов города. Набольшее внимание необходимо обратить на остановки общественного транспорта, расположенные в центральной части города и вдоль основных магистральных улиц города.
Поэтому в данном разделе предусмотрена разработка Программы замены торгово-остановочных комплексов на остановочные павильоны на основных магистральных улицах города (пункт 3.2)
.
8. Информационное обеспечение организации городского пассажирского транспорта.
Современные технологии позволяют получать исчерпывающую информацию о работе пассажирского транспорта.
К основным направлениям информационного обеспечения следует отнести:
- создание системы диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом, основанной на системе ГЛОНАСС/GPS;
- внедрение электронной системы оплаты проезда;
- создание системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта.
8.1. В ближайшее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" вслед за железнодорожным, авиационным и речным транспортом планируется провести замену или модернизацию существующего бортового оборудования на автомобильном транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров.
Работу в данном направлении необходимо проводить, планомерно заменяя существующее оборудование, введя его как дополнительную балльную оценку при проведении конкурса на организацию городских автобусных маршрутов регулярных перевозок.
Для проведения данных работ на городском электрическом транспорте необходимо использовать федеральные программы совместного субсидирования данного процесса.
8.2. Введение электронной системы оплаты проезда на городском электрическом транспорте позволит:
- ввести в работу электронный кошелек, повысив привлекательность общественного транспорта;
- обеспечить полное финансовое контролирование работы перевозчиков, максимально привязав качество работы к доходам;
- оперативно получать точный пассажиропоток с учетом его помаршрутных, поостановочных, категорийных и временных особенностей в режиме реального времени;
- исключить проведение сложных организационных мероприятий по изучению пассажиропотока.
8.3. Создание системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта:
- остановочное информационное табло на конечных остановочных пунктах;
- WEB-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов.
Вышеназванные направления должны развиваться в кооперации с заинтересованными организациями и структурами, для которых это откроет новые возможности для развития бизнеса (компании сотовой связи, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и т.д.).
Реализация вышеуказанных направлений позволит создать в городе геоинформационную систему (далее - ГИС) общественного транспорта города, в базу данных которой должно войти следующее:
- данные о параметрах улично-дорожной сети (далее - УДС), в том числе организации дорожного движения;
- данные о плотности и скорости транспортных потоков по участкам УДС с учетом времени суток, дней недели и т.п.;
- данные о расписании движения общественного транспорта;
- данные о местах с повышенным уровнем аварийности;
- данные о плотности населения на территории города и о направлении его корреспонденции в процессе жизнедеятельности;
- данные о поостановочном, покатегорийном пассажиропотоке, а также о его корреспонденциях в процессе жизнедеятельности.
Система должна обеспечить достоверность и своевременную актуализацию всех используемых данных.
Развитая транспортная модель, созданная на базе данных ГИС общественного транспорта, позволит гораздо быстрее и точнее принимать управленческие решения по организации работы отрасли городских пассажирских перевозок.
9. Ожидаемый результат от реализации Концепции.
- Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования городского пассажирского транспорта;
- улучшение качества и повышение комфортности предоставляемых транспортных услуг;
- повышение безопасности пассажирских перевозок;
- удовлетворение спроса горожан в пассажирских перевозках;
- внедрение электронной оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта;
- создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности его работы;
- создание нормативно-правовой базы в вопросах организации транспортного обслуживания населения;
- снижение расходов на ремонт автобусов и троллейбусов;
- улучшение информированности населения о работе городского пассажирского транспорта.