ДУМА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В целях реализации Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета между департаментом финансов Тюменской области и муниципальными образованиями Абатского района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов, Дума решила:
1. Утвердить Порядок
организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Абатского муниципального района от 31.03.2008 № 20 "Об утверждении порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета".
Председатель Думы
А.Н.ПАРШИН
Приложение
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 10.12.2010 № 22
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящим определяется Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований Абатского района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов за отчетный финансовый год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - внешняя проверка) проводится не реже одного раза в два года.
В отношении сельских поселений Абатского муниципального района внешнюю проверку осуществляет Финансово-казначейское управление по Абатскому району департамента финансов Тюменской области (далее - ФКУ).
Перечень муниципальных образований, подлежащих внешней проверке в очередном финансовом году, определяется с учетом плана работы Контрольного органа Абатского муниципального района (далее - Контрольный орган) и ФКУ на текущий год.
Контрольный орган и ФКУ:
- в срок до 15 февраля текущего года готовят письма главам администраций муниципальных образований о проведении внешней проверки. Письма о проведении внешней проверки должны содержать перечень, сроки и порядок предоставления необходимых документов и информации для проведения внешней проверки;
- в срок до 15 марта текущего года готовят приказ о назначении рабочих групп и их руководителей для проведения внешней проверки.
2. В ходе внешней проверки рабочая группа проводит внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности, полноту ее заполнения, наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения (таблица № 1
приложения № 1). По отдельным главным администраторам бюджетных средств сопоставляются показатели отчетности с данными главной книги и других регистров бюджетного учета главных администраторов бюджетных средств. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения (таблица № 2
приложения № 1).
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами проверки по каждому главному администратору бюджетных средств. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один направляется главному администратору бюджетных средств, другой остается в ФКУ.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается главным администратором бюджетных средств и руководителем рабочей группы.
Руководитель рабочей группы устанавливает по согласованию с главным администратором бюджетных средств срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения им акта проверки. Акт проверки вручается главному администратору бюджетных средств. На последней странице акта ставится подпись и дата получения акта.
При наличии у главного администратора бюджетных средств разногласий (возражений) по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю рабочей группы аргументированные письменные разногласия (возражения). Письменные разногласия (возражения) по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы, в срок до 2 рабочих дней со дня получения письменных разногласий (возражений) по акту проверки, рассматривает обоснованность этих разногласий и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается руководителем рабочей группы, направляется главному администратору бюджетных средств и приобщается к материалам проверки.
3. На основании материалов проверки и представленной муниципальным образованием информации руководитель рабочей группы оформляет заключение
на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - Заключение) по форме согласно Приложению № 2.
Заключение составляется в трех экземплярах, один для представительного органа муниципального образования, второй для администрации муниципального образования, третий для ФКУ.
В случае необходимости согласования Заключения с управлениями, отраслевыми отделами администрации Абатского муниципального района согласование осуществляется путем его визирования руководителем согласующего управления, отдела в листе согласования. Срок рассмотрения Заключения в согласующих управлениях, отделах не должен превышать двух рабочих дней.
Заключение подписывается председателем контрольного органа и начальником ФКУ.
Заключение с сопроводительным письмом в срок до 1 мая текущего года направляется в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.
4. По окончании проведения внешней проверки Заключение, материалы проверки и информация, представленная муниципальными образованиями, хранятся в Контрольном органе и ФКУ в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в департаменте финансов, утвержденной приказом директора департамента от 24.04.2007 № 18-о.
Приложение № 1
к Порядку организации проведения
внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
Таблица № 1
┌───┬────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование главного │ Состав годовой бюджетной отчетности │
│п/п│администратора бюджетных│ (наименование, № формы) │
│ │средств ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ │ │ В соответствии с │ Фактически │
│ │ │ инструкцией │ представлено │
├───┼────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ │ │1.1 │1.1 │
│ │ │1.2 │1.2 │
│ │ │... │... │
├───┼────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
Таблица № 2
┌──────────┬─────────┬────────────┬───────────────┬────────────┬──────────┐
│ Код │ Графа │Данные формы│Данные проверки│ Отклонение │Примечание│
│ строки, │ │ отчетности │(главная книга │ │ │
│ номер │ │ │ и др.) │ │ │
│ счета │ │ │ │ │ │
│бюджетного│ │ │ │ │ │
│ учета │ │ │ │ │ │
├──────────┴─────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴──────────┤
│ Баланс │
├──────────┬─────────┬────────────┬───────────────┬────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├──────────┴─────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴──────────┤
│ Отчет об исполнении бюджета │
├──────────┬─────────┬────────────┬───────────────┬────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├──────────┴─────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴──────────┤
│Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года │
├──────────┬─────────┬────────────┬───────────────┬────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└──────────┴─────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴──────────┘
Приложение № 2
к Порядку организации проведения
внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (типовое)
на отчет об исполнении бюджета за 20__ год
_______________________ муниципального образования
Отчет об исполнении бюджета ______________________ муниципального образования за 20__ год представлен в _________________ в соответствии с требованиями, установленными _________ БК РФ, п. ___ Решения
Думы от ____ № ____ "О бюджетном процессе".
Рассмотрев отчет об исполнении бюджета за 20__ год, необходимо отметить следующее.
Анализ исполнения бюджета за 20__ год показал, что общие доходы бюджета составили _______ тыс. рублей или исполнены на ____% к плановым показателям, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены на ____%.
Выполнение плана обеспечено по ____ (всем, практически всем, следующим) доходным источникам (перечислить наименование доходных источников и процент исполнения к уточненному плану в порядке убывания процентных показателей):
- _____ - ___%;
- _____ - ____%;
- ... и т.д. %;
- _____ - ____%.
Невыполнение плана поступления наблюдается по следующим доходным источникам (перечислить наименование доходных источников и процент исполнения к уточненному плану в порядке возрастания процентных показателей):
- _____ - ___%;
- _____ - ____%;
- ... и т.д. %;
- _____ - ____%.
Поступления из областного бюджета составили ____% от плана.
При этом следует отметить, что плановые показатели поступлений из областного бюджета уточнены на _____ тыс. рублей (указать разницу между первоначально утвержденным и уточненным объемами межбюджетных трансфертов) в связи с корректировкой объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местный бюджет в течение финансового года.
Бюджет __________ в 20__ году исполнен с ________________ (выбрать - превышением доходов над расходами или дефицитом) на сумму _________ тыс. рублей.
Расходы бюджета в 20__ году исполнены в сумме ________ тыс. рублей, что составило ____% к плану.
В соответствии с планом или на 100% в отчетном году исполнены расходы по следующим подразделам (перечислить названия подразделов):
- ________;
- ________;
- ... и т.д.;
- ________.
Почти в полном объеме, от 95% до 100%, профинансированы расходы по следующим подразделам (перечислить названия подразделов с указанием % исполнения в порядке убывания):
- ________ - ___%;
- ________ - ___%;
- ... и т.д.;
- ________ - ___%.
Невыполнение плана финансирования наблюдается по следующим подразделам (перечислить названия подразделов с указанием % исполнения в порядке возрастания):
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину);
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину);
- ... и т.д.;
- ________ - ___%, в связи с __________ (указать причину).
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств:
_____ (перечислить наименования) соответствует (если нет, указать причины) утвержденным показателям на отчетный финансовый год.
Примечание: заключение может содержать иную необходимую информацию.