ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 20/191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 32
Устава муниципального образования Щекинский район Собрание представителей Щекинского района решило:
1. Утвердить Положение
"О порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными бюджетными учреждениями в муниципальном образовании Щекинский район" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011 и подлежит опубликованию в газете "Щекинский вестник".
Глава Щекинского района
Н.Н.ПИЛЮС
Приложение
к решению Собрания представителей
Щекинского района
от 27.09.2010 № 20/191
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Положением
"О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Щекинский район", утвержденным решением Собрания представителей Щекинского района от 22.04.2009 № 2/24, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Щекинский район.
2. Настоящее Положение определяет правовое положение муниципальных бюджетных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления муниципальными бюджетными учреждениями, основы отношений муниципальных бюджетных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность муниципальных бюджетных учреждений по своим обязательствам.
Статья 2. Учредители и устав муниципального бюджетного учреждения
1. От имени муниципального образования Щекинский район права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Собрание представителей Щекинского района (далее по тексту - Собрание представителей), администрация Щекинского района (далее по тексту - Администрация), соответствующие отраслевые органы администрации Щекинского района, обладающие правами юридического лица (далее по тексту - Отраслевые органы).
2. В муниципальном образовании Щекинский район в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать муниципальные бюджетные учреждения, основанные на праве оперативного управления.
3. Учредителем муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование Щекинский район.
3.1. Функции и полномочия учредителя осуществляют Администрация и Отраслевые органы.
3.2. Функции и полномочия Отраслевых органов, выступающих от имени учредителя, определяются Администрацией.
4. Учредительным документом муниципального бюджетного учреждения является устав, утверждаемый Отраслевым органом, по согласованию с Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Щекинского района (далее по тексту - Комитет по управлению муниципальной собственностью) и Комитетом по правовой работе и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Щекинского района (далее по тексту - Комитет по правовой работе).
1. Заседания наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Администрации, члена наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения или руководителя муниципального бюджетного учреждения.
3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения определяются уставом муниципального бюджетного учреждения.
4. В заседании наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения вправе участвовать руководитель муниципального бюджетного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения.
5. Заседание наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения. Передача членом наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6. Уставом муниципального бюджетного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом муниципального бюджетного учреждения путем проведения заочного голосования.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 26
и 27 статьи 9
настоящего Положения.
7. Каждый член наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения.
8. Первое заседание наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения созывается по требованию учредителя муниципального бюджетного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения, за исключением представителя работников муниципального бюджетного учреждения.
Статья 11. Руководитель муниципального бюджетного учреждения
1. К компетенции руководителя муниципального бюджетного учреждения (генерального директора, директора, заведующего, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью муниципального бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" или уставом муниципального бюджетного учреждения к компетенции учредителя муниципального бюджетного учреждения, наблюдательного совета муниципального бюджетного учреждения или иных органов муниципального бюджетного учреждения.
2. Руководитель муниципального бюджетного учреждения без доверенности действует от имени муниципального бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание муниципального бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками муниципального бюджетного учреждения.
3. Руководитель муниципального бюджетного учреждения не вправе без предварительного одобрения Администрации совершать крупные и заинтересованные сделки. Указанные сделки совершаются руководителем в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством РФ.
4. Руководитель муниципального бюджетного учреждения несет перед муниципальным бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных муниципальному бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Глава III. Реорганизация и ликвидация муниципального
бюджетного учреждения, изменение его типа
Статья 12. Реорганизация муниципального бюджетного учреждения и изменение его типа
1. Муниципальное бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и настоящим Положением.
2. Реорганизация муниципального бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
3. Муниципальное бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано в автономное или казенное путем изменения его типа по решению и в порядке, установленном Администрацией и действующим законодательством РФ.
Статья 13. Ликвидация муниципального бюджетного учреждения
1. Муниципальное бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и настоящим Положением.
2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
3. Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Щекинский район в установленном действующим законодательством порядке.
4. Ликвидация муниципального бюджетного учреждения считается завершенной, а муниципальное бюджетное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава IV. Переходные и заключительные положения
Статья 14. Переходные положения
1. Пункт 11 ст. 3
настоящего Положения вступает в силу с 01.01.2012.
2. С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.
Статья 15. Заключительные положения
1. Все, что не предусмотрено настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
2. Все решения в отношении муниципальных бюджетных учреждений по вопросам создания, управления, реорганизации, ликвидации, не отнесенные к исключительной компетенции Собрания представителей, принимаются Администрацией.
3. Все решения в отношении муниципальных бюджетных учреждений по вопросам создания, реорганизации, ликвидации принимаются Собранием представителей в виде решения Собрания представителей, Администрацией - в виде Постановлений, Отраслевым органом - в виде приказа.