Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


Главному врачу
ГУЗ "Саратовская областная
детская клиническая больница"
Шабарову В.К.

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Прокуратурой области проведена проверка ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
С целью исключения фактов злоупотреблений, придания прозрачности процедуре размещения заказов Законом строго регламентированы основания отказа в допуске заявок участников размещения заказа к участию в аукционе.
Вместе с тем, единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - единая комиссия) допускаются факты необоснованного допуска к аукциону заявок, не отвечающих требованиям документации об аукционе.
Так, 9 июля 2010 года на официальном сайте www.goszakaz.saratov.gov.ru ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" размещено извещение № 14555055 о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" по лотам 1 - 6.
Согласно протокола № 14555055/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.08.2010 допущена к участию в аукционе по лоту № 1 и признана ее участником заявка ЗАО "МЖК-Строй".
В соответствии с протоколом аукциона № 14555055/2 от 09.08.2010 победителем по лоту № 1 признано ЗАО "МЖК-Строй", с которым 26.08.2010 заключен государственный контракт № 86/08/10 на капитальный ремонт помещений 1 этаж ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница".
Вместе с тем, заявка ЗАО "МЖК-Строй" по лоту № 1 была допущена к аукциону единой комиссией вопреки требованиям действующего законодательства ввиду следующего.
Заказчиком в соответствии со ст. 34 Закона разрабатывается документация об аукционе, которая должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к заявке на участие в аукционе предусмотрены статьей 35 Закона. Так, заявка должна содержать помимо других сведений и сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа путем открытого аукциона обязан представить заявку на участие в аукционе соответствующую требованиям установленным документацией об аукционе.
Заказчиком - ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" 07.07.2010 утверждена документация об аукционе на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (6 лотов).
В соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, а также с требованиями к описанию выполняемых работ, закрепленными в главе 2 документации об аукционе "Предмет государственных контрактов по лотам № 1 - 6", участник размещения заказа представляет свое предложение в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании документации об аукционе, указывает подробный перечень материалов (конкретную марку, характеристику, производителя), которые будут применяться для выполнения соответствующих работ учетных в смете и техническом задании документации, описание выполняемых работ (качество работ).
Согласно п.п. 3, 12, 51, 66 приложения "Наименование и характеристики материалов" к техническому заданию по лоту № 1 документации об аукционе предусматривалось применение: плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые; шпатлевки клеевой, предназначенной для заделки мелких выбоин, неровностей, трещин, пор перед окрашиванием побелочными пастами, высокой белизны, не содержащей олифы, пригодной под побелку, нетоксичной, пожаробезопасной, с расходом 300 - 800 г/кв. м, временем высыхания не более 1 часа; кронштейнов радиаторных длиной 325 мм, готового кладочного цементного раствора марки 150.
В соответствии же с предложением о качестве выполняемых работ, содержащимся в составе заявки ЗАО "МЖК-Строй" на участие в открытом аукционе участником предлагалось использовать: плитку керамическую для стен, пр-во г. Волгоград с характеристиками - ГОСТ 6787-2001, для пола неглазурованные одноцветные, влагопоглащение не более 16 %, предел прочности при изгибе не менее 15 МПа, кривизна лицевой поверхности 0,8 %; шпатлевку клеевую ПВА, пр-во г. Москва с характеристиками - ГОСТ 10277-90, время высыхания не более 24 ч, массовая доля нелетучих веществ % не менее 68 - 80, степени перетира гриндомером, мкм не более 60 - 70, усадка - не должно быть трещин; кронштейны радиаторные длиной 131 мм, готового цементного раствор марки 50.
С учетом изложенного, заявка на участие в аукционе ЗАО "МЖК-Строй" не соответствовала требованиям документации об аукционе и в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона подлежала отклонению.
Аналогичное нарушение допущено и при рассмотрении заявки ООО "Эскада" по лоту № 6 открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на капитальный ремонт ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница".
Так, в соответствии с протоколом № 14555055/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.08.2010 заявка ООО "Эскада", не содержащая в своем составе описания работ, их объема, сведений о качестве работ в соответствии с техническим заданием, была допущена к участию в аукционе по лоту № 6 и с данным участником впоследствии заключен государственный контракт.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница", приводят к ущемлению прав участников предпринимательской деятельности, создают условия для злоупотреблений, что является недопустимым.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Саратовской области и принять действенные меры к устранению изложенных фактов.
2. Рассмотреть вопрос о наложении на членов единой комиссии Еремина А.В., Кузьминой Г.И., Проскуриной Т.А., Блохиной О.В., Ермолаевой Н.О., Малышевой М.Н., Бузмаковой А.В., допустивших указанные нарушения, дисциплинарных взысканий.
3. О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок с приложением копии приказа о наложении дисциплинарных взысканий.

Заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Прокурора Саратовской области от 22.03.2011
"Об устранении нарушений законодательства о размещении заказов для государственных нужд"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru