МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БАЛАКОВО И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОРОД БАЛАКОВО
(в ред. постановления
администрации МО города Балаково
от 29.07.2010 № 689)
В целях реализации исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования город Балаково полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию, руководствуясь Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Положением
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27.10.2006 № 72, Уставом
муниципального образования город Балаково, постановляю:
1. Утвердить Порядок
предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Управлению имущественных отношений (Щербаков М.А.) обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково, в соответствии с утвержденным Порядком
.
3. Отделу делопроизводства (Иванова Е.В.) довести настоящий Порядок до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежит муниципальному образованию город Балаково.
4. Ответственность за предоставление отчетности возложить на руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково.
5. Исполняющему обязанности первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам (Николаев В.К.) в случае выявления несвоевременности, неполноты предоставленной информации руководителями муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежит муниципальному образованию в установленные настоящим положением сроки, давать предложения в срок до 20 числа отчетного месяца главе администрации города Балаково по вопросу снижения размера премии по итогам работы за месяц.
6. Информационно-аналитическому отделу (Сорокина О.В.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам В.К. Николаева.
И.о. главы
администрации МО город Балаково
В.К.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации МО город Балаково
от 15 июля 2009 г. № 527
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОД БАЛАКОВО
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Положением
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27.10.2006 № 72, Уставом
муниципального образования город Балаково, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково (далее - организации).
2. Целями настоящего Порядка являются:
2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий и организаций.
2.2. Создание системы предоставления своевременной и качественной информации для:
3. Общая схема оценки эффективности
Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (организации) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или организации.
Далее определяется эффективность деятельности предприятия (организации) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.
4. Оценка общественной значимости и общественной полезности
Оценка общественной значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города);
2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия;
4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной значимости).
Общественная значимость деятельности предприятия (организации) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
Общественная полезность деятельности предприятия, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияния деятельности предприятия (организации) на экономическое развитие города Балаково (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (организации) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.
5. Оценка бюджетной эффективности
Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия (организации).
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;
б) доходы от аукционов, конкурсов и тендеров на приобретение товаров (работ, услуг) и эксплуатацию объектов, предусмотренных деятельностью предприятия (организации);
в) платежи в погашение кредитов;
г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
д) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Балаково акциям общества.
К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Балаково части акций акционерного общества;
б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
г) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если предприятие (организация) участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе:
а) прямое финансирование предприятия (организации), участвующего в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от предприятия (организации), деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
в) выделение из бюджета средств, для трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.