Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 11/04-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: Г., Д.Я., П. - представители Главного управления Министерства Российской Федерации "Г";
от единой комиссии: Г., Д.Я., П. - члены единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации "Г";
от заявителя: Ш., Д.А. - представители ООО "Э";
от участника размещения заказа: З. - представитель ООО "В"; Б., О. - представители ООО "Б",

установила:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Э" (<...>, г. Большой камень, <...>) на действия единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации "Г" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство "под ключ" пожарного депо Специального управления федеральной противопожарной службы № 25, Приморский край (строительство).
Заявитель считает, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ООО "Э" на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации в электронной форме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и аукционной комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство "под ключ" пожарного депо Специального управления федеральной противопожарной службы № 25, Приморский край (строительство) (далее - открытый аукцион) и документация об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов от 29 декабря 2010 года № SBR 1012020110 заявка ООО "Э" не соответствует требованиям документации об аукционе, так как ООО "Э" в составе второй части заявки на участие в аукционе не представило свидетельство о допуске к определенным видам работ в области инженерных изысканий.
Частью 6 статьи 41.11 Закона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 Закона, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик установил требование о представлении копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, а именно:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, а не 30.12.2010.

- выданные саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, объектов капитального строительства копии свидетельств о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 624:
I. Виды работ по инженерным изысканиям (виды работ N№ 1.3, 2.1, 4.1, 6);
II. Виды работ по подготовке проектной документации (виды работ N№ 1.1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 6.7, 7.1, 7.2, 9, 10)
- копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки на участие в аукционе ООО "Э", отмечает, что данный участник размещения заказа не представил в составе заявки копию свидетельства о допуске к видам работ в области инженерных изысканий, установленных в документации об аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Требования к документации об аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Документация об аукционе в силу части 3.1 статьи 34 Закона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с документацией об аукционе необходимо выполнить работы по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Данное обстоятельство в силу положений части 1 статьи 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" подразумевает наличие у потенциального участника аукциона лицензии на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также трех свидетельств о допуске к видам работ: по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; на изыскательские работы и на проектирование. При этом выдаче каждого из них сопутствует соблюдение разных лицензионных требований и условий.
При этом, в соответствии с перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45, производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензируется МЧС России.
В соответствии с п. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 274).
Таким образом, при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ объединены работы, которые могут быть выполнены отдельно и требуют наличия разных разрешений на выполнение работ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчик, включив в документацию об аукционе требование о том, что должны выполняться изыскательские, проектные, общестроительные работы и специальные работы (пожарно-охранная сигнализация), допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона, так как ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, данные виды работ не являются технологически и функционально связанными, поскольку, кроме указанных обстоятельств, различны и по своей специфике, методам исполнения и продукту работ, и тем самым заказчик, объединив в состав одного лота "работы технологически и функционально не связанные с предметом торгов, допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона.
Частью 6 статьи 41.8 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что заказчик неправомерно установил требование о выполнении в рамках одного размещаемого заказа изыскательских, проектных, строительных работ и специальных работ (пожарно-охранная сигнализация), Комиссия Приморского УФАС России считает неправомерным требования заказчика о предоставлении следующих копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а именно:
- выданные саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, объектов капитального строительства копии свидетельств о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 624:
I. Виды работ по инженерным изысканиям (виды работ N№ 1.3, 2.1, 4.1, 6);
II. Виды работ по подготовке проектной документации (виды работ N№ 1.1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 6.7, 7.1, 7.2, 9, 10) - копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товар, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик при описании поставляемого товара (маршрутизатор IP-телефонии типа CISCO-2800, радиостанции типа Motorola, панели типа "Алюкобонд") указал на эквивалентность данного товара, но не установил технические характеристики и показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом часть работ, а именно работы по оборудованию видео-, аудиоконференцсвязью, административно-управленческой связью, а также наружной и внутренней системой видеонаблюдения с контролем из пункта связи части, спецлиниями "01", радиофикации, часофикации, телефонизации и т.д. не имеет технических характеристик, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Также, заказчик не требует проектировать охранно-пожарную сигнализацию, а установка данной сигнализации отражена только в разделе "Инженерное и технологическое оборудование" технического задания.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе, все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 34 Закона, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона.
Согласно пункту 2 части 41.4 Закона документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, что противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона, т.к. участник размещения заказа не допускается только в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
Частью 5 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона, в том числе о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов является строительство пожарного депо.
Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в нарушение Закона не установил требование о представлении копии документов подтверждающих соответствие участника требованию пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, а именно копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно документации об аукционе предметом контракта является строительство.
Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, только в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, заказчик, установив требование о представлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не соответствует части 3 статьи 41.6 Закона, т.к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона.
В связи с тем, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона, в том числе, заказчиком установлены требования о представлении документов, не предусмотренных Законом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что последующие действия единой комиссии по рассмотрению заявок на участию в аукционе и проведенный аукцион не могут быть основаны на Законе, обоснованными, и решение аукционной комиссии в виде протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следствие, не может быть признано законным и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Э" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство "под ключ" пожарного депо Специального управления федеральной противопожарной службы № 25, Приморский край (строительство) необоснованной.
2. Признать недействительными действия единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчиком при проведении открытого аукциона допущены нарушения:
- части 1 статьи 46 Закона, так как документация об аукционе содержит требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", т.к. заказчик ограничил конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лота работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов;
- части 1 статьи 46 Закона, т.к. заказчик не указал в документации об аукционе, все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 34 Закона;
- части 5 статьи 41.6 Закона, т.к. документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона, в том числе о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- части 7 статьи 41.8 Закона, т.к. заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона;
- части 3 статьи 41.6 Закона, т.к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона.
4. Не выдавать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее Комиссия Приморского УФАС России выдала предписание об устранении нарушений Закона.
5. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее Комиссия Приморского УФАС России по данному аукциону выдала предписание заказчику об аннулированию торгов.

Председатель Комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.РЯЗАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25.01.2011 № 11/04-2011
<О признании необоснованной жалобы на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru