Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. № 340/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу Федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Г" (далее - ФГУП "Г" - ВИСХАГИ)
в присутствии:
от заявителя: Г. - представитель ФГУП "Г" - ВИСХАГИ (по доверенности); И. - без доверенности;
от заказчика: Ф. - представитель "У" администрации Уссурийского городского округа (по доверенности);
от уполномоченного органа, аукционной комиссии: С. - представитель "У" администрации Уссурийского городского округа (по доверенности), секретарь аукционной комиссии,

установила:

В Приморское УФАС России 17.11.2010 поступила жалоба (вх. 6636) от ФГУП "Г" - ВИСХАГИ (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия аукционной комиссии "У" администрации Уссурийского городского округа (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона (№ 111 аукцион/УЭР) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации недвижимого имущества (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ в связи с не предоставлением в составе заявки копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - также свидетельство). По мнению заявителя, основанием и подтверждением законности оказания услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства, согласно Положению об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 № 70 (далее - Положение об аккредитации), является наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Форма вышеупомянутого свидетельства утверждена пунктом 4 приказа Роснедвижимости от 16.06.2005 № П/0112 "Об организации работ по проведению аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства".
В связи с реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Роснедвижимость упразднена и ее функции переданы Росреестру.
До настоящего времени форма бланка вышеназванного свидетельства, выдаваемого Россреестром, не утверждена.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения об аккредитации, решение об аккредитации принимается Комиссией об аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, созданной в управлении Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации.
Пунктом 3.10 Положения об аккредитации решение об аккредитации заявителя утверждается приказом соответствующего управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации.
Согласно пункту 3.11 Положения об аккредитации свидетельство об аккредитации выдается уже аккредитованной организации.
Решение Комиссии об аккредитации ФГУП "Г" - ВИСХАГИ утверждено Приказом Управления Роснедвижимости по Приморскому краю "Об утверждении решения Комиссии по аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" от 12.08.2010 № 254-П.
Таким образом, полагает заявитель, организация считается аккредитованной и правомочна осуществлять деятельность по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с даты утверждения решений Комиссии приказом Управления Роснедвижимости.
Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны аукционной комиссии отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.11.2010 № 111А аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с непредоставлением в составе заявки копии документа, подтверждающего соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, а также в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, а именно: в заявке участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ отсутствует копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона предусмотрено, что при проведении торгов участник размещения заказа должен в обязательном порядке соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона.
Согласно части 3 статьи 36 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, а также, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона, заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктами 3.11 и 3.12 Положения об аккредитации в случае аккредитации заявителю выдается свидетельство об аккредитации, в котором указывается субъект Российской Федерации, на территории которого заявитель может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. Свидетельство выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии после подписания соответствующего приказа.
Пунктом 8 информационной карты документации об аукционе № 111 аукцион/УЭР установлено требование о предоставлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному Правительством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, а именно, копию свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев оригинал заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ, установила, что в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
При этом, приказ Управления Роснедвижимости по Приморскому краю "Об утверждении решения Комиссии по аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" от 12.08.2010 № 254-П, которым ФГУП "Г" - ВИСХАГИ аккредитовано на выполнение указанных работ, не может в данном случае являться достаточным основанием для принятия аукционной комиссией решения о допуске участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ к участию в аукционе, т.к. в заявке отсутствует копия документа, предусмотренного документацией об аукционе и являющегося обязательным для предоставления в составе заявки на участие аукционе, а именно, копия вышеупомянутого свидетельства.
Кроме того, представителем заявителя не отрицается факт отсутствия у ФГУП "Г" - ВИСХАГИ на момент подачи заявки на участие в аукционе такого свидетельства.
Также, в заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя и представитель аукционной комиссии не опровергли тот факт, что свидетельство, копия которого была представлена в составе заявки на участие в аукционе другим участником размещения заказа - ФГУП "Р", допущенным к участию в аукционе, является действующим. Следовательно, довод заявителя о том, что в настоящее время данные свидетельства не выдаются, не может быть признан обоснованным.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ФГУП "Г" - ВИСХАГИ, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, в составе заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа не был представлен документ, предусмотренный документацией об аукционе и подпунктом "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона в качестве обязательного документа, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
При таких обстоятельствах, указанные в жалобе доводы заявителя не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу ФГУП "Г" - ВИСХАГИ на действия аукционной комиссии "У" администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона (№ 112 аукцион/УЭР) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации недвижимого имущества необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
М.Г.МАЛКОВА
А.А.РЯЗАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24.11.2010 № 340/04-2010
<О признании жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации недвижимого имущества необоснованной>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru