Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 февраля 2011 г. № 21

Об утверждении рекомендаций по реализации
мероприятий областной целевой программы

В целях реализации мероприятий областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2010 № 955-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
Рекомендации по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах Оренбургской области с напряженной ситуацией на рынке труда согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей согласно приложению № 6 к настоящему приказу.
Рекомендации по организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан согласно приложению № 7 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ министра труда и занятости населения Оренбургской области от 05.07.2010 № 82 "Об утверждении рекомендаций по реализации мероприятий областной целевой программы".

3. Кадрово-правовому отделу (Семина О.Ю.) направить настоящий приказ на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области и официальное опубликование.

4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
труда и занятости населения
Оренбургской области
В.П.КУЗЬМИН





Приложение № 1
к приказу
министра
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 15 февраля 2011 г. № 21

Рекомендации
по организации опережающего профессионального обучения
и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения
(простой, введение режима неполного рабочего времени,


2. Мероприятия осуществляются в отношении безработных граждан и включают в себя предоставление финансовой помощи на создание малого предприятия, либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
3. Центр занятости населения информирует безработного гражданина о возможностях реализации предпринимательства, условиях получения финансовой помощи и рекомендует безработному гражданину при выборе вида предпринимательской деятельности учитывать приоритетные направления развития предпринимательства, предусмотренные Программой социально-экономического развития муниципального района или городского округа.
4. Приоритетными направлениями являются: оказание услуг населению, производство сельскохозяйственной продукции и производственная деятельность в целом, изготовление изделий народных художественных промыслов.
5. Финансовая помощь на организацию самозанятости предоставляется в размере, не превышающем 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и предназначены, как правило, для частичной компенсации безработным гражданам расходов, связанных с организацией собственного дела из федерального бюджета. Из областного бюджета может производиться доплата.
5.1. Условиями предоставления финансовой помощи являются:
5.1.1. Регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства.
5.1.2. Достижение гражданином 18-летнего возраста.
5.1.3. Заключение соответствующего договора между центром занятости населения и безработным гражданином.
5.1.4. Решение экспертной комиссии о целесообразности выдачи безработному гражданину денежных средств.
5.1.5. Резюме директора ЦЗН о гражданине, представившим бизнес-план на рассмотрение комиссии.
5.1.6. Решение областной комиссии по принятию решения о предоставление денежных средств на развитие самозанятости и создание рабочих мест.
5.1.7. Получение безработным гражданином свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия.
5.2. Для получения финансовой помощи безработный гражданин подает в центр занятости населения заявление (приложение № 1 - не приводится) на их предоставление, с ним заключается договор (приложение № 2 - не приводится), в соответствии с которым центр занятости населения обязуется предоставить ему денежные средства, а гражданин - организовать собственное дело.
С безработным гражданином, направленным на обучение основам предпринимательства, указанный Договор может заключаться после окончания обучения.
5.3. С целью рассмотрения и оценки технико-экономических обоснований (бизнес - планов), представляемых безработными гражданами для предоставления финансовой помощи, при центре занятости населения создается экспертная комиссия, при министерстве - областная комиссия. В их состав могут входить (по согласованию): представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, фондов поддержки малого предпринимательства, бизнес-сообщества. При необходимости на заседании комиссии присутствует безработный гражданин.
5.4. Безработный гражданин разрабатывает и предоставляет технико-экономическое обоснование выбранного вида предпринимательской деятельности (бизнес-план) для рассмотрения его экспертной комиссией.
5.5. Экспертная комиссия принятое решение, бизнес-план и прилагаемый к нему пакет документов, направляет на рассмотрение областной комиссии.
Экспертная комиссия (района, города) имеет право по заявлению предпринимателя изменить структуру расходов предусмотренных бизнес-планом, решение экспертной комиссии оформляется протоколом.
5.6. Безработный гражданин получает свидетельство на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью или свидетельство о регистрации малого предприятия и представляет в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
5.7. Центр занятости населения при получении положительного решения областной комиссии издает приказ о предоставлении безработному гражданину финансовой помощи и перечисляет ее на лицевой счет безработного гражданина в соответствии с условиями Договора.
5.8. Гражданам, ранее получившим денежные средства на организацию самозанятости, вторично данные средства не выдаются.
5.9. Гражданин, получивший финансовую помощь, представляет в центр занятости населения отчет с документами, подтверждающими целевое (в соответствии с бизнес-планом) расходование данных средств: копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, товарных чеков, контрольно-кассовых чеков, договоров купли-продажи и другие документы, подтверждающие произведенные расходы, согласно условиям Договора.
5.10. Безработный гражданин, получивший финансовую помощь на организацию самозанятости, осуществляет предпринимательскую деятельность выбранного вида в течение одного года со дня подписания настоящего договора.
6. Безработный гражданин может получить денежные средства на организацию самозанятости и дополнительные денежные средства за созданные им дополнительные рабочие места для трудоустройства на них безработных граждан в порядке, определенном настоящими Рекомендациями.
6.1. При создании дополнительных рабочих мест и трудоустройстве на них безработных граждан, направленных центром занятости населения, работодателю выплачиваются дополнительные денежные средства в размере, не превышающем 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное рабочее место из федерального бюджета. Из областного бюджета может производиться доплата.
Дополнительная выплата за трудоустроенных безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места может осуществляться гражданам, открывшим собственное дело в рамках областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области в 2009 и 2010 годах.
6.2. Условиями выплаты финансовой помощи являются:
6.2.1. Заключение соответствующего Договора между центром занятости населения и работодателем (Приложение № 1 - не приводится).
6.2.2. Предоставление бизнес-плана и включение в него раздела, предусматривающего создание рабочих мест, с технико-экономическим обоснованием затрат на создание рабочего места. В данном разделе обязательно должны быть указаны:
расчет финансовых затрат на создание рабочих мест;
количество безработных граждан, занятость которых будет обеспечена путем создания рабочих мест;
перечень создаваемых рабочих мест и профессий;
период, на который обеспечивается занятость безработных граждан на создаваемых рабочих местах (рабочее место должно функционировать не менее одного года с даты приема безработного гражданина на работу).
6.2.3. Внесение сведений о работодателе, открывшем собственное дело, в регистр получателей государственных услуг (банк вакансий и работодателей).
6.2.4. Заключение трудового договора между работодателем и работником на условиях нормальной продолжительности рабочего времени и заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
6.3. Дополнительные денежные средства предназначены для частичного возмещения затрат работодателя по оснащению рабочего места, приобретению, монтажу и наладке оборудования, покупке необходимого для работы инвентаря, инструментов, спецодежды и др.
6.4. Работодатель представляет в центр занятости населения копию приказа о создании рабочих мест.
6.5. Безработный гражданин разрабатывает и предоставляет бизнес-план для рассмотрения его экспертной комиссией.
6.6. Экспертная комиссия принятое решение, бизнес-план и прилагаемый к нему пакет документов направляет на рассмотрение областной комиссии.
6.7. Центр занятости населения, при получении положительного решения областной комиссии, издает приказ о предоставлении дополнительных денежных средств за созданные рабочие места при условии выполнения пунктов 5.1 и 6.2 настоящих рекомендаций и перечисляет их на расчетный счет работодателя в соответствии с условиями Договора.
6.8. Центр занятости населения направляет безработных граждан к работодателю для трудоустройства их на созданные рабочие места.
6.9. Работодатель заключает с работниками трудовые договоры и представляет их копии в центр занятости населения. Рабочее место должно функционировать не менее одного года с даты приема безработного гражданина на работу).
6.10. В случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место до истечения указанного срока, работодатель в течение пяти рабочих дней со дня освобождения данного рабочего места предоставляет в центр занятости населения заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест" и принимает на работу другого безработного гражданина по направлению центра занятости населения.
6.11. Работодатель, получивший дополнительные денежные средства за созданные рабочие места, представляет в центр занятости населения отчет с документами, подтверждающими целевое (в соответствии с бизнес-планом) расходование данных средств: копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, товарных чеков, контрольно-кассовых чеков, договоров купли-продажи и другие документы, подтверждающие произведенные расходы.
7. В случае нецелевого использования денежных средств гражданин, открывший собственное дело и работодатель создавший дополнительные рабочие места для безработных граждан возвращают полученные денежные средства в полном объеме.
8. Центр занятости населения формирует реестр получателей финансовой помощи на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест.
9. Центр занятости населения осуществляет контроль выполнения условий договоров, заключенных с безработным гражданином и работодателем.




Официальная публикация в СМИ:
"Оренбуржье", № 30, 25.02.2011 (Приказ, Приложения N№ 1-7)


Начало действия документа - 25.02.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу после официального опубликования (опубликован в "Оренбуржье" - 25.02.2011).

Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 15.02.2011 № 21
"Об утверждении рекомендаций по реализации мероприятий областной целевой программы"
(вместе с "Рекомендациями по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами", "Рекомендациями по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства", "Рекомендациями по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", "Рекомендациями по организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах Оренбургской области с напряженной ситуацией на рынке труда", "Рекомендациями по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы", "Рекомендациями по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей", "Рекомендациями по организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан")

Приказ
Приложение № 1. Рекомендации по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
Приложение № 2. Рекомендации по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
Приложение № 3. Рекомендации по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
Приложение № 4. Рекомендации по организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах Оренбургской области с напряженной ситуацией на рынке труда
Приложение № 5. Рекомендации по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Приложение № 6. Рекомендации по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Приложение № 7. Рекомендации по организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru