Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 154-п

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Уставом муниципального образования Матвеевский район и в целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Матвеевского района и ее структурных подразделений должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе:

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения (далее - Кодекс) муниципальных служащих администрации муниципального образования Матвеевский район и ее структурных подразделений (прилагается).

2. Специалисту по кадрам администрации района и руководителям функциональных органов администрации:
2.1. Довести настоящий Кодекс под роспись до сведения муниципальных служащих.
2.2. Обеспечить ознакомление с Кодексом муниципальных служащих, принимаемых на муниципальную службу.

3. Муниципальным служащим администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящего Кодекса.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации Ожерельева А.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
С.А.ЛЕПЕШКИН





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 9 марта 2011 г. № 154-п

КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих
администрации муниципального образования Матвеевский район
и ее функциональных органов

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс регламентирует нормы служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов (далее - Муниципальный служащий) и обязанность неукоснительного соблюдения установленных законодательством ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.


1.3. Представляет собой основы (нормы) поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.
1.4. Определяет общие принципы регулирования служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы (муниципальных служащих) в администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.6. Устанавливает основные требования к служебному поведению муниципальных служащих.
1.7. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.8. Являются обязательными для каждого муниципального служащего.

2. Задачей настоящего Кодекса является:

2.1. Повышение авторитета органов местного самоуправления и репутации муниципальных служащих.
2.2. Повышение уровня доверия граждан и организаций (общественного доверия) к органам местного самоуправления.
2.3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Профилактика коррупции в органах местного самоуправления.
2.5. Установление и закрепление единообразного подхода к служебному поведению муниципальных служащих.
2.6. Повышение уровня внутриорганизационной культуры поведения.

3. Основные принципы поведения муниципальных служащих

3.1. Муниципальный служащий в рамках реализации своих должностных (служебных) полномочий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1) исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах своих полномочий;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным, религиозным или социальным группам, организациям (объединениям);
5) быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
6) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
10) не совершать поступки, порочащие честь и достоинство гражданина и муниципального служащего;
11) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;
12) проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей;
14) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципальному служащему или авторитету органа местного самоуправления;
15) не допускать возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;
16) не использовать служебное положение для оказания влияния на кого-либо с целью извлечения личной выгоды;
17) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
18) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
19) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общественности о работе органов местного самоуправления, а также оказывать им в установленных законами и нормативными правовыми актами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;
20) обеспечивать надлежащее исполнение распоряжений, приказов, поручений непосредственного руководителя, вышестоящего руководителя, соответствующих законодательству и отданных в пределах их полномочий;
21) экономно и эффективно использовать государственное или муниципальное имущество и средства организационно-технического, материального и иного обеспечения, пользование и распоряжение которыми входит в компетенцию муниципального служащего.
3.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

4. Нормы служебного поведения муниципальных служащих

4.1. При принятии решения муниципальный служащий:
1) должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства;
2) не должен допускать, чтобы его личные интересы сталкивались с должностными обязанностями;
3) не должен допускать возникновения или возможности возникновения ситуаций, которые могут понудить его оказать взамен, с использованием служебного положения, услугу или предпочтение другому лицу или организации;
4) не должен пытаться влиять в личных интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им вознаграждение;
5) не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;
6) не должен использовать не для служебных целей информацию, которую он может получить при исполнении своих должностных обязанностей или в связи с ними;
7) не должен осуществлять деятельность, запрещенную законодательством в связи с прохождением муниципальной службы, а также не должен добиваться возможности осуществлять разрешенную деятельность, если она может привести к возникновению конфликта интересов;
8) вправе сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в муниципальном органе норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством;
9) не вправе оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций, если иное не установлено законом;
10) обязан быть корректным и доброжелательным при исполнении своих должностных обязанностей;
11) обязан всегда вести себя так, чтобы не нанести ущерб авторитету соответствующего муниципального органа и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность работы муниципального служащего и муниципального органа;
12) обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать законным решениям и мерам, принимаемым муниципальным органом;
13) обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия;
14) обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей сведений, документов, в том числе затрагивающих частную жизнь, здоровье, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
15) обязан не допускать использования вверенного ему имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено правовыми актами муниципального органа;
16) обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей;
17) обязан соблюдать правила делового этикета, не допускать ведение длительных телефонных переговоров, не вызванных служебной необходимостью, иметь опрятный внешний вид.
4.2. В целях своевременного разрешения возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:
1) внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов;
2) принимать меры по предотвращению возникновения конфликта интересов;
3) информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о возможности возникновения конфликта интересов, как только ему стало об этом известно.
4.3. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
4.5. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4.7. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.8. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
4.10. Муниципальный служащий обязан воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

5. Ответственность муниципальных служащих
за нарушение Кодекса этики и служебного поведения

5.1. Соблюдение Кодекса является обязанностью муниципального служащего администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов.
5.2. Нарушение Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей и влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания, а также должно быть отражено в отзыве об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, направляемом в аттестационную комиссию непосредственным руководителем муниципального служащего при проведении аттестации или квалификационных экзаменов, связанных с решением вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина.
5.3. Муниципальный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего Кодексу поступка, обязан информировать об этом непосредственного, и в случае необходимости - вышестоящего руководителя или в установленном порядке правоохранительные органы.
5.4. На муниципального служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью возникновения конфликта интересов необходимой информации о нарушениях норм этического и служебного поведения, критику руководства или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.
5.5. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 9 марта 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области от 09.03.2011 № 154-п
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения"
(вместе с "Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов")

Постановление
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Матвеевский район и ее функциональных органов
1. Общие положения
2. Задачей настоящего Кодекса является
3. Основные принципы поведения муниципальных служащих
4. Нормы служебного поведения муниципальных служащих
5. Ответственность муниципальных служащих за нарушение Кодекса этики и служебного поведения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru