АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", постановлением администрации Коломенского муниципального района от 07.06.2010 № 1027 "Об организации перехода органов местного самоуправления Коломенского муниципального района на предоставление муниципальных услуг в электронном виде", в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Коломенского муниципального района, повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (приложение № 1).
2. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в учреждениях образования, расположенных на территории Коломенского муниципального района" (приложение № 2).
3. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения" (приложение № 3).
4. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках" (приложение № 4).
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Коломенского муниципального района Быкова Н.Ф.
Руководитель администрации
Коломенского муниципального района
Б.Г. Полынский
Приложение № 1
к постановлению администрации
Коломенского муниципального района
Московской области
от 24 января 2011 г. № 54
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)" В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению обеспечения предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в электронном виде на территории Коломенского муниципального района (далее - Учреждения, Услуга).
1.2. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) является физическое лицо - законный представитель несовершеннолетнего в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, проживающего на территории Коломенского муниципального района.
1.3. Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения Коломенского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
автономные образовательные учреждения Коломенского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3.1. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги, - Управление образования администрации Коломенского муниципального района.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)":
- Конституция Российской Федерации, ст. 43
;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 16, пункт 1, подпункт 13
(с изм. и доп.);
Общеобразовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну - две смены.
III. Административные процедуры
3.1. Для заполнения электронного заявления с целью последующей надлежащей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном портале государственных услуг, указав свои фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
3.2. Зарегистрировавшись, заявитель выбирает наименование Услуги из списка услуг, вид образовательного учреждения и его наименование.
3.3. Далее заявителю необходимо заполнить заявление, изложить суть своего вопроса и с помощью электронной почты направить в учреждение.
3.4. После получения, обработки и регистрации заявления учреждением на адрес электронной почты заявителя будет выслано уведомление с подтверждением регистрации обращения заявителя.
В уведомлении указываются срок рассмотрения обращения заявителя, по истечении которого ему будет дан соответствующий развернутый и исчерпывающий ответ.
Ответ заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес заявителя или по желанию заявителя или в случае необходимости получен им лично в учреждении.
IV. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и Коломенского муниципального района.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа Управления образования администрации Коломенского муниципального района.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования предоставления Услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать начальнику Управления образования администрации Коломенского муниципального района в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении Услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование Управления образования администрации Коломенского муниципального района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы и необходимые данные о физическом лице, подписывающем жалобу.
Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Управление образования администрации Коломенского муниципального района или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена Управлением образования или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен соответствующим приказом Управления на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц системы образования Коломенского муниципального района в судебном порядке.