ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № 750
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ
И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральных законов от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативно правовых актов Правительства и Совета Безопасности Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации
главе администрации городского поселения Ковылкино, главам сельских поселений и руководителям предприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
П.А.КОРОЛЕВ
Утверждено
постановлением главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от 10 июня 2008 г. № 750
РЕКОМЕНДАЦИИ
ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВЫЛКИНО,
ГЛАВАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧС
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) экономики Ковылкинского района Республики Мордовия в мирное и военное время разработаны во исполнение Закона "О гражданской обороне" Российской Федерации, принятого Государственной Думой 26 декабря 1997 г. и одобренного Советом Федерации 28 января 1998 года, а также Постановления Правительства РФ от 14.07.1997 № 860-44 "О мобилизационном плане экономики РФ".
Настоящие "Методические рекомендации" содержат принципиальные положения, которыми должны руководствоваться все должностные лица органов местного самоуправления и предприятий при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики района в мирное и военное время. Содержание этих рекомендаций, область их применения и порядок осуществления регламентируются Федеральными, республиканскими и местными нормативно правовыми актами.
Общие положения
1. Для устойчивого функционирования экономики района, как в условиях мирного, так и военного времени, необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
2. Под устойчивостью функционирования экономики района, и предприятий понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатурой и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. Повышение устойчивости функционирования экономики района, и в хозяйствующих субъектах достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики района, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
2. Общее руководство подготовкой экономики района к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время осуществляется Главой Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района, контроль за ходом их реализации осуществляет специально созданная комиссия по повышению устойчивости и группы по повышению устойчивости на объектах экономики.
заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории района, сложившейся после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных АСУ, АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач военного времени, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных АСУ;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных звеньев экономики района в военное время.
Особые требования к экономике
Мероприятия по повышению устойчивости необходимо предусматривать в планах экономического и социального развития, в схемах и проектах районной планировки, в проектах и планах застройки и реконструкции города и населенных пунктов, а также в планах гражданской обороны.
52. В целях комплексного решения задач защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности предусматривать:
накопление фонда убежищ и противорадиационных укрытий для населения;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения из категорированных городов республики, зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления за пределами зон возможных сильных разрушений.
развитие в загородной зоне (за пределами зон возможных разрушений) существующих и строительство новых лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений и общественных зданий круглогодичного функционирования для развертывания в них коечной сети в военное время;
разработку мероприятий по приспособлению общественных зданий для размещения лечебных учреждений и их материально-техническое обеспечение в военное время по соответствующим нормам;
подготовку в загородной зоне источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;
организацию питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинского, коммунально-бытового и социального обслуживания;
организацию перевозки рабочих и служащих к местам работы и в загородную зону.
53. При совершенствовании размещения производительных сил обеспечивать:
создание территориально-производственных комплексов, обеспечивающих взаимосвязь всех входящих в них объектов различных отраслей экономики;
организацию устойчивых транспортно-экономических связей путем приближения кооперированных поставок и подготовку дублирующих источников материально-технического снабжения;
подготовку к организации внутриреспубликанской кооперации при восстановлении разрушенного производства важнейших видов продукции;
максимальное использование местных сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, разработку мероприятий по замене на военное время сырья и материалов, ввозимых из других районов на местные;
разработку мероприятий по созданию подсобных хозяйств, предприятий, учреждений и организаций;
развитие коллективного и индивидуального огородничества, а также подсобных хозяйств населения, в первую очередь сельских районов республики.
54. В схемах и проектах районной планировки предусматривать:
комплексное использование подземного пространства для защиты населения, размещения объектов городского хозяйства, транспортных и инженерных коммуникаций;
развитие транспортных коммуникаций в городе с учетом проведения эвакуационных мероприятий, строительство и реконструкцию транспортных развязок, путепроводов и эстакад, дублирование мостовых переходов.
55. Для повышения устойчивости хозяйственно-питьевого водоснабжения и очистных сооружений предусматривать:
заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, поверхностных водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами;
создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения;
совершенствование организации контроля за зараженностью питьевой воды на городских водопроводных станциях и в сельской местности, оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением.
56. При подготовке систем водоснабжения к работе в условиях военного времени заблаговременно принимать меры к эффективному использованию после нападения противника поверхностных и подземных водных ресурсов.
Выбор источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и построение распределительных сетей воды производить на основе разрабатываемых территориальных водных балансов в зависимости от объема, структуры и плотности водопотребления с учетом условий эксплуатации сетей в военное время.
При создании новых водохранилищ и водоемов учитывать особенность их использования в военное время.
57. Подготовка к восстановлению нарушенного городского хозяйства должна включать:
заблаговременную разработку возможных вариантов восстановления важнейших объектов городского хозяйства с определением оптимальной очередности восстановительных работ;
подготовку сил и средств для выполнения восстановительных работ на водопроводных, канализационных, газовых и энергетических сетях, а также на объектах городского транспорта.
58. В местной промышленности осуществлять:
разработку мероприятий по ускоренному развертыванию производства оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции, а также использованию резервных видов сырья на случай прекращения основных поставок;
проведение мероприятий по повышению физической устойчивости производственных объектов;
проведение мероприятий по подготовке производственных мощностей к переходу на выпуск в военное время товаров первой необходимости из местного сырья и отходов производства.
59. В системе жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания предусматривать:
создание резерва автономных источников электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы важнейших систем городского хозяйства при нарушении централизованного снабжения;
разработку мероприятий по отключению магистральных и квартирных вводов газовых и других инженерных сетей в период эвакуации и рассредоточении населения из категорированных городов;
разработку мероприятий по консервации в особый период жилых зданий, население которых будет эвакуировано в загородную зону;
оборудование источников в городе, поселках и селах, расположенных в районах эвакуации и рассредоточения населения в военное время;
разработку мероприятий по приспособлению бань, предприятий химчистки и прачечных для работы в качестве санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитной пастой;
подготовку средств санитарной очистки и уборки для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции города, населенных пунктов и объектов экономики в военное время.