Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № 750

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО ВРЕМЕНИ
И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральных законов от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативно правовых актов Правительства и Совета Безопасности Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации главе администрации городского поселения Ковылкино, главам сельских поселений и руководителям предприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.

Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
П.А.КОРОЛЕВ




Утверждено
постановлением главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от 10 июня 2008 г. № 750

РЕКОМЕНДАЦИИ

ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОВЫЛКИНО,
ГЛАВАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧС
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Методические рекомендации по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) экономики Ковылкинского района Республики Мордовия в мирное и военное время разработаны во исполнение Закона "О гражданской обороне" Российской Федерации, принятого Государственной Думой 26 декабря 1997 г. и одобренного Советом Федерации 28 января 1998 года, а также Постановления Правительства РФ от 14.07.1997 № 860-44 "О мобилизационном плане экономики РФ".
Настоящие "Методические рекомендации" содержат принципиальные положения, которыми должны руководствоваться все должностные лица органов местного самоуправления и предприятий при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики района в мирное и военное время. Содержание этих рекомендаций, область их применения и порядок осуществления регламентируются Федеральными, республиканскими и местными нормативно правовыми актами.

Общие положения

1. Для устойчивого функционирования экономики района, как в условиях мирного, так и военного времени, необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
2. Под устойчивостью функционирования экономики района, и предприятий понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатурой и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Повышение устойчивости функционирования экономики района, и в хозяйствующих субъектах достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики района, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
2. Общее руководство подготовкой экономики района к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время осуществляется Главой Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района, контроль за ходом их реализации осуществляет специально созданная комиссия по повышению устойчивости и группы по повышению устойчивости на объектах экономики.

заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории района, сложившейся после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных АСУ, АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач военного времени, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных АСУ;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных звеньев экономики района в военное время.

Особые требования к экономике

Мероприятия по повышению устойчивости необходимо предусматривать в планах экономического и социального развития, в схемах и проектах районной планировки, в проектах и планах застройки и реконструкции города и населенных пунктов, а также в планах гражданской обороны.
52. В целях комплексного решения задач защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности предусматривать:
накопление фонда убежищ и противорадиационных укрытий для населения;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения из категорированных городов республики, зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления за пределами зон возможных сильных разрушений.
развитие в загородной зоне (за пределами зон возможных разрушений) существующих и строительство новых лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений и общественных зданий круглогодичного функционирования для развертывания в них коечной сети в военное время;
разработку мероприятий по приспособлению общественных зданий для размещения лечебных учреждений и их материально-техническое обеспечение в военное время по соответствующим нормам;
подготовку в загородной зоне источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;
организацию питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинского, коммунально-бытового и социального обслуживания;
организацию перевозки рабочих и служащих к местам работы и в загородную зону.
53. При совершенствовании размещения производительных сил обеспечивать:
создание территориально-производственных комплексов, обеспечивающих взаимосвязь всех входящих в них объектов различных отраслей экономики;
организацию устойчивых транспортно-экономических связей путем приближения кооперированных поставок и подготовку дублирующих источников материально-технического снабжения;
подготовку к организации внутриреспубликанской кооперации при восстановлении разрушенного производства важнейших видов продукции;
максимальное использование местных сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, разработку мероприятий по замене на военное время сырья и материалов, ввозимых из других районов на местные;
разработку мероприятий по созданию подсобных хозяйств, предприятий, учреждений и организаций;
развитие коллективного и индивидуального огородничества, а также подсобных хозяйств населения, в первую очередь сельских районов республики.
54. В схемах и проектах районной планировки предусматривать:
комплексное использование подземного пространства для защиты населения, размещения объектов городского хозяйства, транспортных и инженерных коммуникаций;
развитие транспортных коммуникаций в городе с учетом проведения эвакуационных мероприятий, строительство и реконструкцию транспортных развязок, путепроводов и эстакад, дублирование мостовых переходов.
55. Для повышения устойчивости хозяйственно-питьевого водоснабжения и очистных сооружений предусматривать:
заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, поверхностных водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами;
создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения;
совершенствование организации контроля за зараженностью питьевой воды на городских водопроводных станциях и в сельской местности, оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением.
56. При подготовке систем водоснабжения к работе в условиях военного времени заблаговременно принимать меры к эффективному использованию после нападения противника поверхностных и подземных водных ресурсов.
Выбор источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и построение распределительных сетей воды производить на основе разрабатываемых территориальных водных балансов в зависимости от объема, структуры и плотности водопотребления с учетом условий эксплуатации сетей в военное время.
При создании новых водохранилищ и водоемов учитывать особенность их использования в военное время.
57. Подготовка к восстановлению нарушенного городского хозяйства должна включать:
заблаговременную разработку возможных вариантов восстановления важнейших объектов городского хозяйства с определением оптимальной очередности восстановительных работ;
подготовку сил и средств для выполнения восстановительных работ на водопроводных, канализационных, газовых и энергетических сетях, а также на объектах городского транспорта.
58. В местной промышленности осуществлять:
разработку мероприятий по ускоренному развертыванию производства оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции, а также использованию резервных видов сырья на случай прекращения основных поставок;
проведение мероприятий по повышению физической устойчивости производственных объектов;
проведение мероприятий по подготовке производственных мощностей к переходу на выпуск в военное время товаров первой необходимости из местного сырья и отходов производства.
59. В системе жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания предусматривать:
создание резерва автономных источников электроэнергии для обеспечения бесперебойной работы важнейших систем городского хозяйства при нарушении централизованного снабжения;
разработку мероприятий по отключению магистральных и квартирных вводов газовых и других инженерных сетей в период эвакуации и рассредоточении населения из категорированных городов;
разработку мероприятий по консервации в особый период жилых зданий, население которых будет эвакуировано в загородную зону;
оборудование источников в городе, поселках и селах, расположенных в районах эвакуации и рассредоточения населения в военное время;
разработку мероприятий по приспособлению бань, предприятий химчистки и прачечных для работы в качестве санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитной пастой;
подготовку средств санитарной очистки и уборки для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции города, населенных пунктов и объектов экономики в военное время.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Ковылкинского муниципального района", № 3, 06.04.2009


Постановление Главы администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 10.06.2008 № 750
"О поддержании устойчивого функционирования организаций Ковылкинского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время"
(вместе с "Рекомендациями Главе администрации городского поселения Ковылкино, главам сельских поселений и руководителям предприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Ковылкинского муниципального района в условиях ЧС мирного времени и в военное время")

Постановление
Рекомендации Главе администрации городского поселения Ковылкино, главам сельских поселений и руководителям предприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Ковылкинского муниципального района в условиях ЧС мирного времени и в военное время
Общие положения
Требования по обеспечению защиты населения района и его жизнедеятельности в военное время
Требования по размещению производительных сил
Требования по подготовке объектов экономики района к работе в условиях военного времени
Требования к топливно-энергетическому комплексу
Требования к промышленному производству
Требования к сельскохозяйственному производству
Требования к системе заготовок сельскохозяйственной продукции
Требования к лесному хозяйству
Требования к транспортной системе
Требования к связи и радиовещанию
Требования к капитальному строительству
Требования к системе материально-технического снабжения
Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию
Требования к отраслям непроизводственной сферы
Требования по подготовке к выполнению работ по восстановлению экономики района в военное время
Требования к системам управления экономикой
Особые требования к экономике

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru