ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 г. № 749
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КОВЫЛКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с дополнениями и изменениями, внесенным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ковылкинского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Скворцова Н.И.
Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
П.А.КОРОЛЕВ
Утверждено
Постановлением Главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от 10 июня 2008 г. № 749
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Организация охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ковылкинского муниципального района осуществляется силами органов внутренних дел.
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются законом о милиции, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Мордовия, настоящим Положением и Планами действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Ковылкинского муниципального района устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел
2.1. В режиме повседневной деятельности:
готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
по согласованию с руководством МВД Республики Мордовия принимают участие в учениях и тренировках по совместным планам МВД Республики Мордовия и Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;
уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами военного управления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, действующими при Правительстве Республики Мордовия, органах местного самоуправления и юридических лицах;
определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливают контроль за метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой, приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению Главы Республики Мордовия ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- ведение первичных аварийно-спасательных работ, оказании необходимой первой помощи пострадавшим;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра в зонах чрезвычайных ситуаций;
4. проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел
Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению органов исполнительной власти Республики Мордовия, либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с Планами действий органов внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.
4. Состав сил и средств органов внутренних дел,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации.
5. Управление силами и средствами внутренних дел,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Управление силами и средствами внутренних дел осуществляется органами исполнительной власти Республики Мордовия через оперативные штабы, созданными в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны:
принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций;
организовывать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
информирование вышестоящих органов управления о состоянии складывающейся криминогенной обстановке в районе чрезвычайной ситуации.