Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 11-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

С целью обеспечения соблюдения муниципальных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район", в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава муниципального образования "Волжский муниципальный район" Собрание депутатов Волжского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Волжские вести - Юл увер".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и контролю за финансами (председатель - М.М.Заляев).

Глава
муниципального образования
"Волжский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
В.А.КАРПОЧЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
"Волжский муниципальный район"
от 25 августа 2010 г. № 11-7

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, с Уставом муниципального образования "Волжский муниципальный район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район".
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район" (далее - муниципальный лесной контроль и надзор), осуществляется в целях охраны лесов, контроля и надзора за воспроизводством лесов и рационального, законного их использования в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами требований действующего законодательства.
1.4. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Муниципальный лесной контроль и надзор на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" регламентируется федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Положением.

2. Полномочия администрации района в вопросах проведения


муниципального лесного контроля и надзора

2.1. Основными задачами и функциями муниципального лесного контроля и надзора являются:
2.1.1. Повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля и надзора по реализации на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" норм лесного законодательства.
2.1.2. Обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов.
2.1.3. Выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район".
2.1.4. Обеспечение рационального использования, сохранения биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесов, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район".
2.1.5. Муниципальный лесной контроль и надзор на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район" осуществляется за:
а) соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления района по использованию лесов;
б) соблюдением требований по сохранению лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район", от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
в) соблюдением порядка использования лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район";
г) соблюдением требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации по воспроизводству лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район", и лесоразведению;
д) соблюдением требований санитарных правил в лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район";
е) соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район";
ж) соблюдением требований по обеспечению соответствия лесоустроительных проектов и других документов лесоустройства, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий принципам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда, сохранности и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район".
2.1.6. Администрация района в области муниципального лесного контроля и надзора осуществляет также и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального лесного контроля и надзора определить - администрацию Волжского муниципального района (далее - орган муниципального контроля и надзора).
2.3. При организации и проведении муниципального лесного контроля орган муниципального контроля и надзора осуществляет взаимодействие с органами государственного лесного контроля (надзора) по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального лесного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере лесных отношений и об эффективности муниципального лесного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального лесного контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
2.4. При осуществлении муниципального лесного контроля вправе привлечь компетентный орган в области лесных отношений на основании соглашений.
2.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проведения органом муниципального контроля и надзора плановых и внеплановых проверок.
2.6. Плановые проверки и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченным органом муниципального лесного контроля в соответствии Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с соблюдением их прав и их законных интересов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится проверка;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля и надзора направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Орган муниципального контроля и надзора рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля и надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора", органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля и надзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля и надзора с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом муниципального контроля и надзора с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Также уполномоченным органом муниципального лесного контроля внеплановые проверки граждан проводятся в случае:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
В распоряжении органа муниципального контроля и надзора указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.7. По результатам проверки соблюдения лесного законодательства должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в 3 экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления;
- основания и цель проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего проверку соблюдения лесного законодательства;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лесопользователя или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку соблюдения лесного законодательства.
К акту проверки соблюдения лесного законодательства могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору нарушений лесного законодательства материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.

3. Права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль и надзор

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор в соответствии со своей компетенцией;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район";
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними пользователей лесными участками;
г) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
д) проверять документы на право пользования лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Волжский муниципальный район";
е) предъявлять, в пределах своей компетенции, гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
3.2. В процессе осуществления муниципального лесного контроля и надзора используются официальные бланки администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район".
3.3. Орган муниципального лесного контроля и надзора при проведении мероприятий по контролю обязан:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, постановлениями, распоряжениями местной администрации и другими правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
г) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства;
д) выполнять поручения в сфере муниципального лесного контроля и надзора в соответствии с нормативными документами муниципального образования "Волжский муниципальный район".




Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести", № 8, 24.02.2011

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов муниципального образования "Волжский муниципальный район" от 25.08.2010 № 11-7
"Об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования "Волжский муниципальный район"
1. Общие положения
2. Полномочия администрации района в вопросах проведения муниципального лесного контроля и надзора
3. Права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru