14.1.4
. При размещении рекламной конструкции необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14.1.4
. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов.
14.1.5
. Смена изображений на рекламной конструкции должна проводиться без заезда транспортных средств на газоны.
Проекты рекламных конструкций подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом администрации МР "Жуковский район".
14.2
. Запрещается размещение и эксплуатация рекламных конструкций:
- над проезжей частью и обочинами дороги, за исключением транспарантов-перетяжек;
- с применением материалов, ухудшающих покрытие тротуаров или иных мест размещения наружной рекламы;
- с утратой отдельных элементов рекламы или появлением на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены в течение 3-х суток;
- без соответствующих разрешений и согласований;
- при снижении прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности сооружений, на которых распространяются рекламные конструкции.
14.3
. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
14.3.1
. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для распространения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 м x 4 м, 3 м x 6 м и более);
- щитовые конструкции малого формата (1,8 м x 1,2 м);
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем грунта либо должны быть декоративно оформлены;
- фундаменты размещения рекламных конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем грунта более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номер его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
14.3.2
. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для распространения рекламы используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем по чертежам конструкции.
14.3.3
. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
14.3.4
. Наземные панно представляют собой отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции, распространяемые на поверхности грунта и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или грунтовое покрытие строительных материалов и подразделяющиеся на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытия тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
14.4
. Типы стационарных рекламных конструкций, распространяемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
14.4.1
. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной конструкции, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Конструкция рекламы, распространяемой на крышах, стенах зданий, должна предусматривать возможность ее демонтажа без порчи вышеназванных объектов.
14.4.2
. Настенные панно - рекламные конструкции, распространяемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
14.4.3
. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
- Типовой размер кронштейнов составляет 1,8 м x 1,2 м;
- размеры кронштейнов, располагаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 м x 1,0 м. Возможность распространения кронштейнов больших размеров определяется уполномоченным органом администрации городского поселения "Город Жуков" в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений на основании индивидуальных проектов;
- в целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны располагаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами;
- при расположении на опоре кронштейны должны быть, как правило, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
- не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с тротуара;
- на одной опоре разрешается распространение одного кронштейна.
14.4.4
. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
14.4.5
. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
- Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м;
- информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре уличного освещения.
14.4.6
. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на поверхности грунта, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
14.4.7
. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию или сооружению, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
14.4.8
. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
14.5
. Типы временных рекламных конструкций:
14.5.1
. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, распространяемые на территории муниципального образования городское поселение "Город Жуков" юридическими и физическими лицами.
Распространение штендеров допускается лишь в исключительных случаях при отсутствии возможности установки стационарной рекламной конструкции.
- Штендеры не должны иметь собственного подсвета. Площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м. Ширина штендера должна быть не более 0,7 м;
- штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, запрещается.
14.5.2
. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных мероприятий.
15
. Ответственность за нарушение настоящих Правил
15.1
. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
15.2
. Ответственность за причинение вреда вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством и настоящими Правилами обязанностей по содержанию объектов благоустройства несут владельцы объектов благоустройства в порядке, установленном законодательством.