Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 202-п

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

В целях координации действий, повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, для оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Шелеховского района, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТом Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 № 400-ст, постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2010 № 28-пп "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района (прилагается).

2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шелеховского муниципального района (Книтель А.П.) в установленном законом порядке принять меры к созданию в январе - феврале 2011 года единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района:
1) подготовить задание на размещение муниципального заказа по выбору организации, осуществляющей функции, указанные в разделе III Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления (далее - муниципальная функция), и направить его в финансовое управление администрации Шелеховского муниципального района;
2) разработать комплект рабочих документов единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района;
3) проработать вопрос о передаче муниципальной функции внешнему исполнителю (аутсорсинг):
а) вынести данный вопрос на обсуждение Комиссии по результативности бюджетных расходов для оценки целесообразности передачи муниципальной функции с приложением финансово-экономического обоснования;
б) в случае положительного рассмотрения вопроса подготовить проект правового акта администрации Шелеховского муниципального района о передаче муниципальной функции внешнему исполнителю;
в) в случае если предполагаемая стоимость услуг по исполнению муниципальной функции превышает сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, обеспечить своевременную подготовку:
задания для размещения муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции и направление его в установленном порядке в финансовое управление администрации Шелеховского муниципального района;
проекта муниципального контракта;
г) в случае если предполагаемая стоимость услуг по исполнению муниципальной функции не превышает сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, обеспечивает в соответствии с требованиями пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обеспечить выбор внешнего исполнителя и своевременную подготовку проекта муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на исполнение муниципальной функции;
д) подготовить план организационно-штатных и иных изменений, связанных с передачей исполнения муниципальной функции внешнему исполнителю;
4) проинформировать население Шелеховского района о создании единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района, о порядке ее деятельности, в том числе о номерах телефонов, через газету "Шелеховский вестник" и официальный сайт администрации Шелеховского муниципального района.

3. Финансовому управлению администрации Шелеховского муниципального района (Федорова Е.Ю.) после подготовки и представления задания на размещение муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции, в том числе с использованием аутсорсинга:
1) обеспечить подготовку проекта распоряжения администрации Шелеховского муниципального района о внесении изменений в перечень централизованных муниципальных закупок Шелеховского района на 2011 финансовый год;
2) осуществить за счет бюджета Шелеховского района на 2011 год размещение муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции.

4. Правовому управлению администрации Шелеховского муниципального района (Макарова Ю.П.) совместно с управлением по экономике администрации Шелеховского муниципального района (Матвеева Ю.С.) оказать содействие отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шелеховского муниципального района (Книтель А.П.) по подготовке проекта муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на исполнение муниципальной функции.

5. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Шелеховского района Ю.Г.Зенину, В.Н.Жукову, С.Б.Данилову, В.В.Кошкину, В.А.Московских, Л.М.Ериной организовать в установленном законом порядке работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб на соответствующих территориях поселений.

6. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обеспечить своевременную передачу информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, в единую дежурно-диспетчерскую службу Шелеховского района. Информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации передавать немедленно, о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации - по запросу.

7. Признать утратившим силу постановление мэра Шелеховского муниципального образования от 05.12.2003 № 1976 "О создании дежурно-диспетчерской службы города (района)".

8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.Ю.ЛОБАНОВ





Приложение
к постановлению


6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
34. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ПБ Шелеховского района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области, когда требуются совместные действия ДДС.
В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ Шелеховского района, отдела по делам ГО и ЧС администрации Шелеховского муниципального района, ЕДДС района, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
35. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС по решению КЧС и ПБ Шелеховского района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС района осуществляет:
1) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передает оперативную информацию между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
5) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация, поступающая в ЕДДС района, доводится до взаимодействующих ДДС.
36. Информация, поступающая в ЕДДС района о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ Шелеховского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
37. Функционирование ЕДДС района в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны Шелеховского района.
В случае, если ЕДДС района продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

V. СОСТАВ ЕДДС РАЙОНА

38. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал (5 человек), пункт управления, технические средства управления, оповещения, комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (4 человека).
39. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района обязан знать:
1) оперативную обстановку на территории Шелеховского района;
2) данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
3) дислокацию аварийно-спасательных формирований и районы выезда пожарных частей;
4) техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
5) правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
6) типовые управленческие решения (алгоритмы действий) в ЧС.
40. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района, утверждаемой руководителем Организации.
41. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
42. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС района следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
43. Оперативные дежурные ЕДДС района и ДДС несут ответственность за несвоевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

Начальник отдела
по делам ГО и ЧС
А.П.КНИТЕЛЬ




Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 50, 24.12.2010


Постановление мэра Шелеховского муниципального района от 17.12.2010 № 202-п
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района"
(вместе с "Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района")

Постановление
Приложение. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района
1. Общие положения
II. Основные задачи ЕДДС района
III. Основные функции ЕДДС района
IV. Режимы функционирования ЕДДС района
V. Состав ЕДДС района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru