МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 202-п
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В целях координации действий, повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, для оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Шелеховского района, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТом Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 № 400-ст, постановлением
Правительства Иркутской области от 01.03.2010 № 28-пп "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 30
, 31
Устава Шелеховского района, постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района (прилагается).
2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шелеховского муниципального района (Книтель А.П.) в установленном законом порядке принять меры к созданию в январе - феврале 2011 года единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района:
1) подготовить задание на размещение муниципального заказа по выбору организации, осуществляющей функции, указанные в разделе III
Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Шелеховского района, утвержденного пунктом 1
настоящего постановления (далее - муниципальная функция), и направить его в финансовое управление администрации Шелеховского муниципального района;
2) разработать комплект рабочих документов единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района;
3) проработать вопрос о передаче муниципальной функции внешнему исполнителю (аутсорсинг):
а) вынести данный вопрос на обсуждение Комиссии по результативности бюджетных расходов для оценки целесообразности передачи муниципальной функции с приложением финансово-экономического обоснования;
б) в случае положительного рассмотрения вопроса подготовить проект правового акта администрации Шелеховского муниципального района о передаче муниципальной функции внешнему исполнителю;
в) в случае если предполагаемая стоимость услуг по исполнению муниципальной функции превышает сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, обеспечить своевременную подготовку:
задания для размещения муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции и направление его в установленном порядке в финансовое управление администрации Шелеховского муниципального района;
проекта муниципального контракта;
г) в случае если предполагаемая стоимость услуг по исполнению муниципальной функции не превышает сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, обеспечивает в соответствии с требованиями пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обеспечить выбор внешнего исполнителя и своевременную подготовку проекта муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на исполнение муниципальной функции;
д) подготовить план организационно-штатных и иных изменений, связанных с передачей исполнения муниципальной функции внешнему исполнителю;
4) проинформировать население Шелеховского района о создании единой дежурно-диспетчерской службы Шелеховского района, о порядке ее деятельности, в том числе о номерах телефонов, через газету "Шелеховский вестник" и официальный сайт администрации Шелеховского муниципального района.
3. Финансовому управлению администрации Шелеховского муниципального района (Федорова Е.Ю.) после подготовки и представления задания на размещение муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции, в том числе с использованием аутсорсинга:
1) обеспечить подготовку проекта распоряжения администрации Шелеховского муниципального района о внесении изменений в перечень централизованных муниципальных закупок Шелеховского района на 2011 финансовый год;
2) осуществить за счет бюджета Шелеховского района на 2011 год размещение муниципального заказа на оказание услуг по исполнению муниципальной функции.
4. Правовому управлению администрации Шелеховского муниципального района (Макарова Ю.П.) совместно с управлением по экономике администрации Шелеховского муниципального района (Матвеева Ю.С.) оказать содействие отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шелеховского муниципального района (Книтель А.П.) по подготовке проекта муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на исполнение муниципальной функции.
5. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Шелеховского района Ю.Г.Зенину, В.Н.Жукову, С.Б.Данилову, В.В.Кошкину, В.А.Московских, Л.М.Ериной организовать в установленном законом порядке работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб на соответствующих территориях поселений.
6. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обеспечить своевременную передачу информации о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, в единую дежурно-диспетчерскую службу Шелеховского района. Информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации передавать немедленно, о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации - по запросу.
7. Признать утратившим силу постановление мэра Шелеховского муниципального образования от 05.12.2003 № 1976 "О создании дежурно-диспетчерской службы города (района)".
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.Ю.ЛОБАНОВ
Приложение
к постановлению
6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
34. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ПБ Шелеховского района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области, когда требуются совместные действия ДДС.
В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ Шелеховского района, отдела по делам ГО и ЧС администрации Шелеховского муниципального района, ЕДДС района, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку алгоритмов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
35. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС по решению КЧС и ПБ Шелеховского района, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Иркутской области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС района осуществляет:
1) координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передает оперативную информацию между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
5) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Информация, поступающая в ЕДДС района, доводится до взаимодействующих ДДС.
36. Информация, поступающая в ЕДДС района о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ Шелеховского района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
37. Функционирование ЕДДС района в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны Шелеховского района.
В случае, если ЕДДС района продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
V. СОСТАВ ЕДДС РАЙОНА
38. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал (5 человек), пункт управления, технические средства управления, оповещения, комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (4 человека).
39. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района обязан знать:
1) оперативную обстановку на территории Шелеховского района;
2) данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
3) дислокацию аварийно-спасательных формирований и районы выезда пожарных частей;
4) техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
5) правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
6) типовые управленческие решения (алгоритмы действий) в ЧС.
40. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района, утверждаемой руководителем Организации.
41. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
42. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС района следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
43. Оперативные дежурные ЕДДС района и ДДС несут ответственность за несвоевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела
по делам ГО и ЧС
А.П.КНИТЕЛЬ