ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. № 912
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, исполнения плана мероприятий противодействия коррупции на территории муниципального образования, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения в реализацию антикоррупционной политики, формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям, Администрация Комсомольского муниципального района постановила:
1. Утвердить Положение
о работе "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности в Комсомольском муниципальном районе (Приложение № 1).
2. Заместителю главы Администрации Комсомольского муниципального района, руководителю аппарата Администрации Фирстовой Е.Б. провести организационно-технические мероприятия по обеспечению работы "Телефона доверия".
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, разместить на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района, а также на информационном стенде в здании Администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района, руководителя аппарата Фирстову Елену Борисовну.
Глава Администрации
Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Комсомольского муниципального района
от 15.12.2010 № 912
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района (далее - Телефон доверия).
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности органов местного самоуправления, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности Администрации Комсомольского муниципального района, ее структурных подразделениях, муниципальных учреждениях и предприятиях, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. "Телефон доверия" устанавливается в кабинете начальника отдела делопроизводства Администрации Комсомольского муниципального района. Обращения граждан сопровождаются комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по Телефону доверия с сообщениями о фактах проявления коррупции.
II. ЦЕЛИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения населения Комсомольского муниципального района в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по Телефону доверия;
- обработка сообщений и принятие мер по установленному факту;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения Комсомольского муниципального района через средства массовой информации, размещается на информационных стендах, официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района, в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
2. Прием сообщений граждан по Телефону доверия осуществляется еженедельно по четвергам с 17.00 до 18.00. Прием поступающих сообщений осуществляется на телефонный номер: 8 (49352) 2-23-08.
Прием заявлений граждан по Телефону доверия, их учет и обработку осуществляет начальник отдела делопроизводства Администрации Комсомольского муниципального района.
3. При ответе на телефонные звонки необходимо:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
Сообщения, содержащие координаты заявителя, официально рассматриваются в установленном порядке и в сроки в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, вносятся в журнал учета заявлений граждан с указанием времени приема и краткого изложения сути заявления. По мере поступления сообщений о фактах коррупции ответственный муниципальный служащий готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, главе Администрации Комсомольского муниципального района для принятия решения.
5. Заместитель главы Администрации Комсомольского муниципального района, руководитель аппарата еженедельно в понедельник на оперативном совещании докладывает главе Администрации Комсомольского муниципального района о поступивших сообщениях по Телефону доверия и проделанной работе, а по необходимости - немедленно.
6. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
7. Сотрудники, работающие с информацией, полученной по Телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.