- обзорный топографический план, описание границ и площадь земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- соответствие требованиям утвержденной градостроительной документации;
- рекомендации по режиму использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- сведения о собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на землях, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- сведения о необходимости резервирования земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также о необходимости перевода земельных участков, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий, из одной категории в другую.
1.3. Правительство Ивановской области в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения направляет его на рассмотрение в Департамент управления имуществом Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Департамент в течение 2 недель с даты поступления предложения в целях выявления мнения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения направляет запросы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области (далее - орган местного самоуправления) и в соответствующий(е) уполномоченный(е) исполнительный(е) орган(ы) государственной власти Ивановской области, уполномоченные осуществлять функции государственного управления в установленной сфере деятельности в целях реализации социально-экономического развития, определенной законодательством Ивановской области (далее - уполномоченный(е) орган(ы)), за исключением органа, внесшего предложение, для определения соответствия характеристики земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, характеристикам, предусмотренным для земель данной категории законодательством Российской Федерации.
Запросы направляются в уполномоченный(е) орган(ы):
1) при отнесении к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- физической культуры и спорта;
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
2) при отнесении к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- охраны здоровья населения;
- социальной защиты населения;
3) при отнесении к землям природоохранного назначения регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- охраны и использования объектов животного мира;
4) при отнесении к землям рекреационного назначения регионального значения в сфере:
- строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
- охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
- физической культуры и спорта;
- лесных отношений;
5) при отнесении к землям историко-культурного назначения регионального значения в сфере:
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
6) при отнесении к особо ценным землям регионального значения в сфере:
- культуры, искусства;
- образования в сфере культуры;
- сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
- образования.
1.5. Орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы) направляют в адрес Департамента обоснованное(ые) заключение(я) о возможности либо невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (далее - обоснованное заключение).
(п. 1.5 в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 01.04.2011 № 89-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.6. Срок направления обоснованного(ых) заключения(й) в адрес Департамента не может превышать месяц со дня направления запроса в орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы).
Непоступление заключения(й) в адрес Департамента в установленный срок рассматривается как согласие органа местного самоуправления или уполномоченного(ых) органа(ов) с отнесением соответствующих земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.7. Несоответствие характеристик земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, признакам, предусмотренным для данной категории земель законодательством Российской Федерации, а также несоответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2
настоящего Порядка, и утвержденной градостроительной документации является основанием для вынесения органом местного самоуправления и (или) уполномоченным(и) органом(ами) обоснованного(ых) заключения(й) о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.8. Департамент в месячный срок с даты поступления обоснованных заключений органа местного самоуправления и уполномоченного(ых) органа(ов) рассматривает их в совокупности на предмет соответствия выводов, изложенных в них, законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
По результатам рассмотрения обоснованного(ых) заключения(й) и (или) при непоступлении обоснованного(ых) заключения(й) в установленный п. 1.6
настоящего Порядка срок Департамент в месячный срок готовит проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении или об отказе в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области от 01.04.2011 № 89-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.9. Наличие хотя бы одного обоснованного заключения о невозможности предлагаемого отнесения земель к определенному виду земель особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.10. Наличие обоснованных заключений в совокупности всех органов, в адрес которых Департаментом были направлены запросы, относительно возможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, соответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2
настоящего Порядка, является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.11. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения должен содержать следующее:
- описание местоположения и площадь земель, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
- определение видов земель особо охраняемых территорий регионального значения, в состав которых будут входить данные земли;
- определение зон округов охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- правовой режим использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Уполномоченный орган, на который будет возлагаться обязанность по осуществлению контроля за использованием и охраной земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, определяется в соответствии с законодательством Ивановской области.
1.14. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для постановки земель на кадастровый учет или для внесения изменений в сведения кадастрового учета, а также для перевода земель из одной категории в другую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.15. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательному опубликованию в информационном издании "Ивановская газета".
2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых
территорий регионального значения в Ивановской области
2.1. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в случаях:
- снятия статуса особо охраняемой территории регионального значения с территории, в границах которой находятся данные земли, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
- ходатайства заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.1
настоящего Порядка.
2.2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в порядке, установленном для отнесения к землям особо охраняемых территорий регионального значения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.02.2011 № 27-п
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Использование и охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в соответствии с их целевым назначением, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
2. На землях особо охраняемых территорий регионального значения запрещаются:
- предоставление садоводческих и дачных участков;
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемой природной территории регионального значения деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемой природной территории регионального значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
- иные виды деятельности, запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. При использовании земель особо охраняемых территорий регионального значения также учитывается вид особо охраняемой территории регионального значения, в границы которой они входят, а также наличие установленных функциональных зон и санитарных округов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения включает в себя:
- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ивановской области, за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий регионального значения;
- иные мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.