АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. по делу № А14-5667/2010/176/22
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "К", г. Воронеж обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене постановления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 № о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области требования не признал, считает привлечение заявителя к административной ответственности правомерным.
Из материалов дела следует.
Письмом № 3и-317 от 24.02.2010 г., в целях подготовки обоснованных предложений в ФСТ России по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 г., Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области обязало ООО "К":
- в срок до 01.03.2010 г. представить проекты производственных и инвестиционных программ на 2011 г.;
- в срок до 10.04.2010 г. предоставить отчетность по регулируемому виду деятельности;
- в срок до 01.05.2010 г. представить обоснованные предложения об установлении тарифов на тепловую энергию (передачу тепловой энергии) на 2011 г.
В связи с не представлением, в установленный срок, запрашиваемых сведений, Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области уведомило ООО "К" о времени и месте дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
29.04.2010 г. Управлением составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Определением от 29.04.2010 г. № 3и-912 административный орган назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение вручено представителю общества по доверенности Л.
07.05.2010 г. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, в присутствии представителя общества по доверенности Л., вынесло постановление № 3и-983, которым признало ООО "К", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ООО "К" не согласилось с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности и обратилось в Арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу п. 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Приказом Управления по государственному регулирования тарифов Воронежской области № 16-р от 02.10.2009 г. "О системе отчетности, представляемой в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования" утвержден перечень
бухгалтерской, государственной статистической отчетности и дополнительных форм, подлежащих представлению в УРТ Воронежской области, а также срок представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 25.4 КоАП РФ установлено, что законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 г. № 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Вместе с тем, как указано в постановлении, при рассмотрении дела об административном правонарушении допускаются лица, действующие на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении заявителя административным органом в присутствии Л., имеющей общую доверенность от 17.08.2009 г. на представление интересов общества и не содержащую полномочий на участие в упомянутом административном деле.
Определение о времени и месте рассмотрения административного дела обществу не направлялось, а было вручено представителю по доверенности Л. При этом дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии Л., имеющей общую доверенность от 17.08.2009 г. на представление интересов общества и не содержащую полномочий на участие в упомянутом административном деле.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с участием лица, не являющегося в силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица.
При указанных обстоятельствах и исходя из пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд пришел к выводу о том, что административным органом не соблюдены при производстве по делу об административном правонарушении гарантии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на защиту прав привлекаемого к ответственности лица, что является существенным нарушением, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 г. о привлечении ООО "К" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 г. о привлечении ООО "К" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.