Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. по делу № А14-5667/2010/176/22

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "К", г. Воронеж обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене постановления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 № о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области требования не признал, считает привлечение заявителя к административной ответственности правомерным.
Из материалов дела следует.
Письмом № 3и-317 от 24.02.2010 г., в целях подготовки обоснованных предложений в ФСТ России по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 г., Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области обязало ООО "К":
- в срок до 01.03.2010 г. представить проекты производственных и инвестиционных программ на 2011 г.;
- в срок до 10.04.2010 г. предоставить отчетность по регулируемому виду деятельности;
- в срок до 01.05.2010 г. представить обоснованные предложения об установлении тарифов на тепловую энергию (передачу тепловой энергии) на 2011 г.
В связи с не представлением, в установленный срок, запрашиваемых сведений, Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области уведомило ООО "К" о времени и месте дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
29.04.2010 г. Управлением составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Определением от 29.04.2010 г. № 3и-912 административный орган назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение вручено представителю общества по доверенности Л.
07.05.2010 г. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, в присутствии представителя общества по доверенности Л., вынесло постановление № 3и-983, которым признало ООО "К", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ООО "К" не согласилось с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности и обратилось в Арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу п. 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам; инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала; оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Приказом Управления по государственному регулирования тарифов Воронежской области № 16-р от 02.10.2009 г. "О системе отчетности, представляемой в Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования" утвержден перечень бухгалтерской, государственной статистической отчетности и дополнительных форм, подлежащих представлению в УРТ Воронежской области, а также срок представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 25.4 КоАП РФ установлено, что законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 г. № 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Вместе с тем, как указано в постановлении, при рассмотрении дела об административном правонарушении допускаются лица, действующие на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении заявителя административным органом в присутствии Л., имеющей общую доверенность от 17.08.2009 г. на представление интересов общества и не содержащую полномочий на участие в упомянутом административном деле.
Определение о времени и месте рассмотрения административного дела обществу не направлялось, а было вручено представителю по доверенности Л. При этом дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии Л., имеющей общую доверенность от 17.08.2009 г. на представление интересов общества и не содержащую полномочий на участие в упомянутом административном деле.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с участием лица, не являющегося в силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица.
При указанных обстоятельствах и исходя из пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд пришел к выводу о том, что административным органом не соблюдены при производстве по делу об административном правонарушении гарантии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на защиту прав привлекаемого к ответственности лица, что является существенным нарушением, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 г. о привлечении ООО "К" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 3и-983 от 07.05.2010 г. о привлечении ООО "К" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2010 по делу № А14-5667/2010/176/22
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности признано судом незаконным и отменено, так как административным органом не соблюдены при производстве по делу об административном правонарушении гарантии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на защиту прав привлекаемого к ответственности лица, что является существенным нарушением, которое не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru