Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 14 марта 2011 г. № 02-13/1622

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 299н

НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 11 ИЮНЯ 2008 Г. № 1693-ОД (В РЕДАКЦИИ
ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. № 1854-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2009 Г.
№ 1914-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2009 Г. № 1917-ОД, ОТ 22 ИЮЛЯ 2009 Г.
№ 1932-ОД, ОТ 9 НОЯБРЯ 2009 Г. № 1956-ОД, ОТ 28 ДЕКАБРЯ
2009 Г. № 1976-ОД, ОТ 24 МАРТА 2010 Г. № 2014-ОД,
ОТ 8 ИЮНЯ 2010 Г. № 2053-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2010 Г.
№ 2075-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2010 Г. № 2076-ОД,
ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 Г. № 2143-ОД)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД (в редакции от 27 февраля 2009 г. № 1854-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1914-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1917-ОД, от 22 июля 2009 г. № 1932-ОД, от 9 ноября 2009 г. № 1956-ОД, от 28 декабря 2009 г. № 1976-ОД, от 24 марта 2010 г. № 2014-ОД, от 8 июня 2010 г. № 2053-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2075-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2076-ОД, от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД) (далее - Кодекс) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области Закона Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД "О внесении изменения в статью 2.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящий Кодекс определяет состав административных правонарушений и устанавливает административную ответственность за их совершение на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Кодекса являются общественные отношения по установлению административной ответственности за совершенные деяния.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 № 406-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2010 № 442-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;
4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
Следовательно, исследуемый Кодекс принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
В соответствии с частью 2 статьи 2.9 исследуемого Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов.
Указанная выше статья Кодекса не содержит перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Пунктом 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;
4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из комплексного толкования положений статей 1.1, 1.3, 1.3.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, относится к сфере регулирования законодательства об административных правонарушениях, и, следовательно, определение органов и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относится к компетенции законодателя субъекта Российской Федерации.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в отсутствии определения в тексте статьи 2.9 Кодекса перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Содержание и форма анализируемого Кодекса соответствуют правилам законодательной техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 18 июня 2008 г. № 105.
Законы Волгоградской области от 27 февраля 2009 г. № 1854-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1914-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1917-ОД, от 22 июля 2009 г. № 1932-ОД, от 9 ноября 2009 г. № 1956-ОД, от 28 декабря 2009 г. № 1976-ОД, от 24 марта 2010 г. № 2014-ОД, от 8 июня 2010 г. № 2053-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2075-ОД, от 15 июля № 2076-ОД, от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД, которыми внесены изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 4 марта 2009 г. № 39, от 22 июля 2009 г. № 132, от 29 июля 2009 г. № 137, от 18 ноября 2009 г. № 216, от 30 декабря 2009 г. № 246, от 31 марта 2010 г. № 56, от 16 июня 2010 г. № 106, от 21 июля 2010 г. № 131, от 19 января 2011 г. № 8.
Вывод: Правовая экспертиза пришла к выводу, что Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД (в редакции от 27 февраля 2009 г. № 1854-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1914-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1917-ОД, от 22 июля 2009 г. № 1932-ОД, от 9 ноября 2009 г. № 1956-ОД, от 28 декабря 2009 г. № 1976-ОД, от 24 марта 2010 г. № 2014-ОД, от 8 июня 2010 г. № 2053-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2075-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2076-ОД, от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаю привести исследуемый Кодекс в соответствие с действующим федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
II класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 11.03.2011 № 299н
"На Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД (в редакции от 27 февраля 2009 г. № 1854-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1914-ОД, от 13 июля 2009 г. № 1917-ОД, от 22 июля 2009 г. № 1932-ОД, от 9 ноября 2009 г. № 1956-ОД, от 28 декабря 2009 г. № 1976-ОД, от 24 марта 2010 г. № 2014-ОД, от 8 июня 2010 г. № 2053-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2075-ОД, от 15 июля 2010 г. № 2076-ОД, от 31 декабря 2010 г. № 2143-ОД)"
(направлено письмом от 14.03.2011 № 02-13/1622)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru