Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу № А12-846/2011

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 10.03.2011.
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2011.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаенко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя Ш. (ОГРН <...>, ИНН <...>)
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
об оспаривании постановления
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя - В., представитель по доверенности от 25.01.2011,
от Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области - С., представитель по доверенности <...>

установил:

Индивидуальный предприниматель Ш. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, в котором просит изменить постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 21.12.2010 по делу об административном правонарушении № 03-04/10-203 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей и ограничиться устным замечанием, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - УРТ Администрации Волгоградской области, Управление) не признает заявленные требования, полагает, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании распоряжения от 08.09.2010 № 10/203-кт Управлением с 18.10.2010 по 13.11.2010 проведена плановая документальная проверка правильности применения тарифов на услуги по перевозке пассажиров автотранспортом индивидуальным предпринимателем Ш. Проверка проведена за период с 09.09.2009 по 08.2010.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 13.11.2010 № 03-04/10-212, в котором указано о выявленных нарушениях соблюдения обязательных требований к порядку применения тарифов на услуги по перевозке пассажиров автотранспортом, установленных Региональной службой по тарифам Волгоградской области от 22.03.2006 № 9/6 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, не финансируемым из бюджетов различных уровней, по утвержденным городским и пригородным маршрутам".
В акте указано, что по тарифным участкам маршрута № 101А выявлены завышения тарифов: Ленинск - Бахтияровка (5 руб.), Ленинск - Заплавное (5 руб.), Ленинск - Средняя Ахтуба (5 руб.), Ленинск - Волжский (0,28 руб). По тарифным участкам маршрута № 103 выявлены завышения тарифов: Ленинск - Коммунар (5 руб.), по городу Ленинску (5 рублей), а также занижение регулируемых тарифов на участке Коммунар - 3-е отделение (1 руб.). По тарифным участкам маршрута № 110 выявлены завышения тарифов: Ленинск - Лопушок (5 руб.), Ленинск - Два мостика (5 руб.), Ленинск - Шиферный (10 руб.), Ленинск - Зубаревка (15 руб.), Ленинск - Глухой (15 руб.), Ленинск - Каршевитое (11,3 руб.).
По делу № 03-04/10-203 в отношении индивидуального предпринимателя Ш. 07.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 21.12.2010 № 03-04/10-203 Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначенное наказание - административный штраф в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Суд считает, что Предпринимателем допущено нарушение установленного порядка ценообразования, материалами дела подтверждается наличие состава вменяемого правонарушения в действиях Предпринимателя.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом не принимается по следующим основаниям.
В соответствии со 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по ценообразованию, то есть в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размер причиненного вреда и тяжести наступивших последствий. У Предпринимателя имелась возможность для соблюдения законодательно установленных правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, административным органом, при рассмотрении административного материала, судом не установлено. В материалах административного дела имеются доказательства извещения Предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в минимальных пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований Ш., <...> (ОГРН <...>, ИНН <...>), проживающего по адресу: <...>, об изменении постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770) от 21.12.2010 № 03-04/10-203 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.

Судья
НАУМОВА М.Ю.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 14.03.2011 по делу № А12-846/2011
<Занижение регулируемых государством цен не может быть признано малозначительным правонарушением, поскольку существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по ценообразованию, то есть в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, а нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размера причиненного вреда и тяжести наступивших последствий>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru