Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. по делу № А12-23969/2010

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 14 марта 2011 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евдокимовой И.В.,
при участии в судебном заседании:
от индивидуального предпринимателя С.Н.В., индивидуального предпринимателя Л.С.В., индивидуального предпринимателя Г.П.В., индивидуального предпринимателя К.В.И., индивидуального предпринимателя А.В.М., индивидуального предпринимателя Л.О.Н., индивидуального предпринимателя Н.А.М. - Ш.В.Н., представитель по доверенностям от 17.01.2011 б/н;
от администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом;
от администрации Котовского муниципального района Волгоградской области - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - И.И.П., сотрудник, доверенность <...>;
от индивидуального предпринимателя Ч.А.Е. - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя А.В.А. представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя С.Н.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Л.С.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Г.П.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя К.В.И. (<...>), индивидуального предпринимателя А.В.М. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Л.О.Н. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Н.А.М. (ИНН <...>) к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными действий, при участии в деле заинтересованных третьих лиц - Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, индивидуального предпринимателя Ч.А.Е., индивидуального предпринимателя А.В.А.,

установил:

Индивидуальный предприниматель С.Н.В., индивидуальный предприниматель Л.С.В., индивидуальный предприниматель Г.П.В., индивидуальный предприниматель К.В.И., индивидуальный предприниматель А.В.М., индивидуальный предприниматель Л.О.Н., индивидуальный предприниматель Н.А.М. обратились в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области о признании незаконными действий по установлению маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово и обязании устранить допущенные нарушения.
В ходе рассмотрении настоящего дела по ходатайству заявителей к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена администрация Котовского муниципального района Волгоградской области.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, индивидуальный предприниматель Ч.А.Е., индивидуальный предприниматель А.В.А.
До рассмотрения спора по существу в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявители уточнили свои требования, просят признать незаконными действия администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области и администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по установлению маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово в нарушение требований пунктов 5, 14, 15, 27, 30, 31, 34 - 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 № 200, а также требований подпунктов "а", "г", "д" пункта 1.4., подпунктов "а", "г" пункта 2.2. Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения - город Котово, утвержденных постановлением и.о. главы городского поселения города Котово № 473 от 15 сентября 2010 года, а именно без определения потребности в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток), без систематического изучения пассажиропотоков; без разработки на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; определение количества подвижного состава на маршрутах; без нормирования скоростей движения автобусов; без технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута; без организации систематического контроля за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, контроля наполнения автобусов на отдельных участках и эффективностью использования подвижного состава.
Заявители также просят обязать администрацию городского поселения г. Котово Волгоградской области приостановить движение маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово до устранения нарушений требований пунктов 5, 14, 15, 27, 30, 31, 34 - 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", а также требований подпунктов "а", "г", "д" пункта 1.4., подпунктов "а", "г" пункта 2.2. Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения г. Котово, утвержденных постановлением и.о. главы городского поселения город Котово № 473 от 15 сентября 2010 года.
Уточненные требования принимаются судом.
Администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области, администрация Котовского муниципального района Волгоградской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно представленным отзывам на требования заявителей администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области, индивидуальный предприниматель Ч.А.Е. просят в удовлетворении заявленных требований отказать, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области полагается на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения представителя лиц, участвующих в деле и присутствующих в судебном заседании, оценив доводы, изложенные в заявлении и отзывах на заявление, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей.
Из документов, представленных в материалы дела, усматривается, распоряжением главы Котовского муниципального района от 30 декабря 2009 № 267-р утвержден в границах городского поселения город Котово городской маршрут регулярного сообщения "Дачи ГПЗ - улица Шевченко" с присвоением порядкового номера 2. Принято решение о внесении маршрута регулярного сообщения № 2 в реестр маршрутов регулярного сообщения городского поселения. Утверждена схема автобусного маршрута.
Указанное распоряжение вынесено в соответствии с соглашением о передаче полномочий между администрацией Котовского муниципального района и администрацией городского поселения гор. Котово от 10.12.2009, а также постановлением главы Котовского муниципального района от 23 марта 2009 № 367 "О Правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения гор. Котово".
Основанием для открытия указанного маршрута явился акт от 30.12.2009 обследования дорожных условий и коммуникаций на городском регулярном маршруте № 2 межведомственной транспортной комиссии администрации Котовского муниципального района по организации пассажирских перевозок.
Распоряжением главы Котовского муниципального района Волгоградской области от 22 января 2010 года № 24-р "Об организации движения автобусов марки "Газель" на регулярном городском маршруте № 2 "Дачи ГПЗ - улица Шевченко" на основании заявления Ч.А.Е. от 14.01.2010 года индивидуальному предпринимателю Ч.А.Е. предоставлено право осуществлять пассажирские перевозки автобусами марки "Газель" на городском регулярном маршруте № 2 "Дачи ГПЗ - улица Шевченко".
В связи с прекращением действия соглашения о передаче полномочий между администрацией Котовского муниципального района и администрацией городского поселения гор. Котово от 10.12.2009 с августа 2010 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах общего пользования перешли к городскому поселению города Котово.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской обл. № 417 принято 17.11.2008 , а не 11.11.2008.

Полномочия осуществлялись по Правилам организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения города Котово, утвержденным постановлением главы городского поселения города Котово от 11.11.2008 № 417 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2010 и от 07.09.2010).
Постановлением от 15.09.2010 года № 473 исполняющим обязанности главы городского поселения города Котово Щ.А.Б. утверждены новые Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения город Котово.
Постановлением исполняющего обязанности главы городского поселения города Котово от 30.09.2010 № 490 утвержден реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения города Котово и порядок его ведения.
Маршрут № 2 (Дачи ГПЗ - улица Шевченко) включен в реестр маршрутов регулярных перевозок на территории городского поселения.
Постановлением исполняющего обязанности главы городского поселения города Котово от 30.09.2010 года № 491 создана комиссия по обследованию регулярных городских маршрутов по перевозке пассажиров перед их открытием и в процессе эксплуатации на территории городского поселения города Котово.
13 октября 2010 года поступило заявление индивидуального предпринимателя А.В.А. об организации движения его транспортных средств в количестве четырех единиц на маршруте № 2 "Дачи ГПЗ - кафе "Кристалл".
На основании заявления А.В.А. в соответствии с пунктом 2.5 Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения города Котово администрация городского поселения города Котово назначила обследование дорожных условий на маршруте № 2 "Дачи ГПЗ - улица Шевченко".
Комиссией в составе начальника ОГИБДЦ при ОВД по Котовскому району Г.В.В., директора муниципального учреждения "Административно-хозяйственное обеспечение" администрации городского поселения города Котово Л.С.Ф., начальника участка № 6 ДСУ - № ОГУП "Волгоградавтодор" Т.Ю.И., директора муниципального унитарного предприятия "Благоустройство" администрации городского поселения города Котово К.А.С. и специалиста отдела ЖКХ МУ "АХО" г. Котово П.С.В. обследован указанный маршрут и по результатам обследования составлен акт от 20.10.2010 дорожных условий и коммуникаций на городском регулярном маршруте № 2 "Дачи ГПЗ - улица Шевченко" по измененной схеме движения Т.С. на линии маршрута.
В результате обследования установлено, что указанная в заявлении конечная остановка "кафе Кристалл" не обеспечивает по своей площади разворот и отстой пассажирских транспортных средств.


Комиссия пришла к заключению о необходимости оборудовать конечную остановку "улица Красная" согласно требованиям ОСТ 218.1.002-2003, предъявляемых к автобусным остановкам. Возобновить движение Т.С. на маршруте № 2 по измененной схеме движения пассажирского транспорта после устранения выявленных недостатков в процессе обследования.
Выявленные комиссией недостатки устранены муниципальным унитарным предприятием "Благоустройство" 10 ноября 2010 года.
13 ноября 2010 года поступило заявление Ч.А.Е., в котором он просит утвердить паспорт маршрута № 2 "Дачи ГПЗ - улица Красная"
Постановлением главы городского поселения города Котово от 22.11.2010 № 606 внесены изменения в постановление от 30.09.2010 № 490 "Об утверждении реестра маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского поселения города Котово и порядка его ведения". Данным постановлением изменены название и схема движения пассажирских транспортных средств действующего регулярного сообщения № 2 "Дачи - улица Шевченко" на маршрут регулярного сообщения № 2 "Дачи ГПЗ - улица Красная".
Постановлением главы городского поселения города Котово от 16.12.2010 года № 669 утверждено сводное маршрутное расписание движения пассажирского транспорта общего пользования на всех маршрутах регулярного сообщения согласно реестру маршрутов.
Все вышеназванные нормативно-правовые акты обнародованы и опубликованы в средствах массовой информации.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение актом прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" между администрацией Котовского муниципального района и администрацией городского поселения города Котово заключено соглашение от 10.12.2009 о передаче полномочий.
На основании данного соглашения администрацией городского поселения города Котово переданы администрации Котовского муниципального района полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, их организационное и юридическое сопровождение за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Из вышеприведенных норм следует, что транспортное обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок является прерогативой не только органов местного самоуправления, но может осуществляться и субъектами предпринимательской деятельности, то есть инициатива по открытию, изменению или закрытию маршрутов пассажирских перевозок может исходить как от органов местного самоуправления, так и от юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих данный вид деятельности. При этом органам местного самоуправления запрещается ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их экономические интересы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно указанному Закону к ведению органов местного самоуправления отнесены принятие и исполнение местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, установление временных ограничений или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
Иными словами, органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки лишь в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения и не вправе ограничивать такую деятельность по иным основаниям (экономическим, целесообразности и так далее).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, руководствуются в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта, и также как и органы местного самоуправления ответственны за соблюдение требований безопасности дорожного движения при транспортном обслуживании населения.
При этом одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения согласно статье 3 Закона о безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
При осуществлении организации пассажирских перевозок на территории городского поселения города Котово необходимо руководствоваться постановлением главы городского поселения города Котово от 15.09.2010 № 473 "О правилах организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения г. Котово".
Согласно абзацу второму пункта 2.5. указанных Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского - поселения города Котово условиями для принятия решения об открытии маршрута регулярного сообщения являются: соответствие маршрута регулярного сообщения генеральному плану г. Котово (комплексной транспортной схеме); пропускная способность улично-дорожной сети и дорожных коммуникаций; соответствие вновь открываемого маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
В спорной ситуации указанные условия ответчиками соблюдены.
Частями 1 и 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.
Исходя из указанных положений гражданского законодательства организации и индивидуальные предприниматели (перевозчики) самостоятельно определяют риски своей деятельности, решают вопросы об осуществлении пассажирских перевозок, разрабатывают схемы движения автобусных маршрутов, устанавливают периоды времени осуществления данного вида деятельности, то есть участвует в гражданско-правовых отношениях по своему усмотрению и в своем интересе.
В связи с тем, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, имеющим соответствующие лицензии, необходимо для осуществления деятельности по перевозке пассажиров согласовывать открытие маршрутов с органами местного самоуправления.
При решении данного вопроса местного значения за счет средств местного бюджета отбор перевозчиков на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок осуществляется органами местного самоуправления путем проведения конкурса.
В рассматриваемой ситуации транспортное обслуживание населения в границах городского поселения города Котово по маршруту № 2 осуществляется перевозчиками, определенными в результате обращения данных перевозчиков с заявлением в администрацию городского поселения города Котово в установленном порядке.
При этом заявители осуществляют транспортное обслуживание населения в границах городского поселения города Котово по маршруту № 1.
Таким образом, в данной ситуации довод заявителей об ограничение их прав и законных интересов, а также ограничении доступа к оказанию транспортных услуг, является несостоятельным.
Частичное или полное совпадения схем движения автобусных маршрутов, обслуживаемых разными перевозчиками, равно как обслуживание одного автобусного маршрута несколькими перевозчиками, не является обстоятельством ограничивающим конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и не противоречит действующему законодательству.
Абзацем 2 пункта 5.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией, в порядке, предусмотренном пунктами 4.15 - 4.19 указанного Положения.
Обследование маршрутов с целью оценки соответствия маршрутов требованиям безопасности движения производится комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации и открытия нового автобусного маршрута.
Пункт 5.2 указанного Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами возлагает на владельцев автобусов обязанность составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Из приведенных норм следует, что для создания нового пассажирского маршрута, об открытии которого ходатайствует заинтересованное лицо, последнее обязано предоставить компетентному органу местного самоуправления пакет документов, содержащих информацию о новом маршруте. На основании полученной информации орган местного самоуправления проводит комиссионное обследование дорожных условий, что оформляется соответствующим актом.
Из документов, представленных администрацией городского поселения города Котово в материалы дела, следует, что после обращения индивидуального предпринимателя А.В.А. по вопросу организации пассажирских перевозок по автобусному маршруту "Дачи ГПЗ - кафе "Кристал" (маршрут № 2) проведено обследование дорожных условий и коммуникаций на данном маршруте (акт обследования от 20.10.2010). Также обследование маршрута № 2 "Дачи ГПЗ - улица Шевченко" проводилось комиссией администрации Котовского муниципального района в декабре 2009 года, при осуществлении полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, переданных администрацией городского поселения города Котово.
Оценив в соответствии с правилами, определенными статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о недоказанности заявителями фактов нарушения действиями администрации городского поселения города Котово и администрации Котовского муниципального района по утверждению автобусного маршрута № 2 требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного в удовлетворении требований о признании незаконными действий администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области и администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по установлению маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово в нарушение требований пунктов 5, 14, 15, 27, 30, 31, 34 - 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 № 200, а также требований подпунктов "а", "г", "д" пункта 1.4., подпунктов "а", "г" пункта 2.2. Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения - город Котово, утвержденных постановлением и.о. главы городского поселения города Котово № 473 от 15 сентября 2010 года, а также об обязании администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области приостановить движение маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово до устранения нарушений требований пунктов 5, 14, 15, 27, 30, 31, 34 - 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", а также требований подпунктов "а", "г", "д" пункта 1.4., подпунктов "а", "г" пункта 2.2. Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения г. Котово, утвержденных постановлением и.о. главы городского поселения город Котово № 473 от 15 сентября 2010 года, следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителей.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не статья 67.

Руководствуясь статьями 110, 67 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя С.Н.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Л.С.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Г.П.В. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя К.В.И. (<...>), индивидуального предпринимателя А.В.М. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Л.О.Н. (ИНН <...>), индивидуального предпринимателя Н.А.М. (ИНН <...>) о признании незаконными действий администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области и администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по установлению маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово в нарушение требований пунктов 5, 14, 15, 27, 30, 31, 34 - 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 № 200, а также требований подпунктов "а", "г", "д" пункта 1.4., подпунктов "а", "г" пункта 2.2. Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского поселения - город Котово, утвержденных постановлением и.о. главы городского поселения города Котово № 473 от 15 сентября 2010 года, а также об обязании приостановить движение маршрута № 2 пассажирских перевозок в городе Котово отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья
Е.В.ПОНОМАРЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 14.03.2011 по делу № А12-23969/2010
<В удовлетворении требований индивидуальных предпринимателей о признании незаконными действий администрации городского поселения и администрации муниципального района по установлению маршрута пассажирских перевозок отказано, так как решение об открытии маршрута было принято в рамках компетенции администраций муниципальных образований, процедура открытия и согласования маршрута была соблюдена, выполнены все условия, необходимые для принятия решения об открытии маршрута>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru