Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 21 февраля 2011 г. № 02-14/1159

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 184н

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРИКАЗ КОМИТЕТА БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ИЮЛЯ 2009 Г. № 98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В КОМИТЕТЕ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И КАЗНАЧЕЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. № 243)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза приказа Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 98 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" (в редакции от 22 сентября 2010 г. № 243) (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской приказа Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 22 сентября 2010 г. № 243 "О внесении изменений в Порядок подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, утвержденный приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 98.
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом утвержден порядок подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Приказа являются общественные отношения, возникающие в сфере рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2010 № 406-ФЗ);
- приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.06.2003 № 438 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
- Законом Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 19.04.2010 № 2025-ОД);
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.01.2006 № 71 "Об утверждении Положения о Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" (в редакции от 29.05.2009 № 590).
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности финансовый орган Волгоградской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1 - 12.3 (в части правонарушений, связанных с исполнением областного бюджета) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа вправе руководитель финансового органа Волгоградской области, а также его заместители.
Следовательно, исследуемый Приказ издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Волгоградской области в систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области.
Пунктом 2 статьи 42 Устава (Основного закона) Волгоградской области предусмотрено, что руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области.
Согласно приложению к Закону Волгоградской области от 10.11.2008 № 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства входит в систему органов исполнительной власти Волгоградской области.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.01.2006 № 71, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области.
Таким образом, издание исследуемого правовой экспертизой ведомственного нормативного правового акта в форме приказа входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте исследуемого нормативного правового акта выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Исследуемым нормативным правовым актом утвержден Порядок подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
В основной части (пункты 1.2, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.10, 4.11) положения указанного выше Порядка дублируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
- общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
- порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:
- организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в соответствии с установленным федеральным законодательством разграничением предметов ведения и полномочий в сфере правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу рассмотрения дел об административных правонарушениях, к компетенции субъектов Российской Федерации не отнесено полномочие по осуществлению урегулирования порядка производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается во вторжении субъекта Российской Федерации в компетенцию Российской Федерации в части определения Порядка подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Содержание и форма исследуемого нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
Текст анализируемого нормативного правового акта не опубликован.
Вместе с тем в силу того, что согласно пункту 2 исследуемый Приказ распространяет свое действие на работников структурных подразделений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и рассматриваемый нормативный правовой акт не затрагивает прав и свобод человека и гражданина, его неопубликование не будет являться нарушением требований части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Вывод: Правовая экспертиза пришла к выводу, что приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 98 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" (в редакции от 22 сентября 2010 г. № 243) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем привести исследуемый Приказ в соответствие с действующим законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
II класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 18.02.2011 № 184н
"Экспертное заключение на приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 98 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области" (в редакции от 22 сентября 2010 г. № 243)"
(направлено письмом от 21.02.2011 № 02-14/1159)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru