Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


15 апреля 2011 годаN 11



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 постановляю:
1. Утвердить Концепцию региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму согласно приложению.
2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области внести предложения в План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011 - 2013 годы и принять меры по их реализации.
3. Комитету общественных связей и СМИ администрации области разработать План мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на 2011 - 2013 годы и обеспечить координацию работы органов и структурных подразделений администрации области по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов:
4.1. При планировании и осуществлении муниципальных мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму руководствоваться положениями Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.2. Разработать и утвердить Планы мероприятий по реализации Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в муниципальных образованиях.
4.3. Определить структурное подразделение администраций городских округов и муниципальных районов по координации работы в данном направлении.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Владимир
15 апреля 2011 года
№ 11





Приложение
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 15.04.2011 № 11

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации Владимирской области.
2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
а) консолидация усилий государственных органов власти области и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию угрозы терроризма и экстремизма;
б) открытость и публичность, направленная на формирование антитеррористического сознания всего населения региона;
в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряженности и паники;

г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;
д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с террористическими акциями, антитеррористической и правоэкстремистской деятельностью.

II. Цель и задачи региональной информационной политики
в сфере противодействия терроризму и экстремизму

3. Цель региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму - создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.
4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
а) создание эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей области информации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
в) совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе регламентирующего технологии контроля и противодействия использованию телекоммуникационной сети Интернет для ведения информационно-психологической агрессии и рекрутирования в экстремистско-террористические группы;
г) формирование у населения региона антитеррористического сознания;
д) выработка у населения и широкого круга общественности правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
е) повышение правовой и нравственно-идеологической культуры населения региона;
ж) развитие информационной инфраструктуры региона;
з) совершенствование самоорганизации и этического саморегулирования журналистского сообщества как инструмента противодействия устремлениям террористов и экстремистов;
и) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в регионе, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;
к) проведение контрпропагандистской работы, направленной на идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;
л) анализ динамики показателей общественного мнения;
м) активная демонстрация результатов антитеррористической деятельности субъектов и координаторов противодействия экстремизму и терроризму, свидетельствующих о неотвратимости наказания за преступления и правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства.

III. Региональная информационная система противодействия
терроризму и экстремизму

5. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
6. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, их идеологии, оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации являются:
а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;
б) Оперативный штаб во Владимирской области;
в) Совет по информационной политике в сфере профилактики терроризма (по информационному сопровождению мероприятий в сфере противодействия терроризму и экстремизму, их идеологии);
г) постоянно действующая рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму (по оперативному реагированию в СМИ на происходящие события в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации).
7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию терроризму и экстремизму в ходе контртеррористической операции либо ситуационного реагирования на проявления террористического (экстремистского) характера;
а) в составе группировки сил и средств Оперативного штаба во Владимирской области создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования организуются пресс-центры, в которых официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе во Владимирской области;
б) освещение первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта с санкции руководителя контртеррористической операции может осуществляться группой взаимодействия со СМИ, включенной в состав сил и средств оперативных групп в муниципальных образованиях Владимирской области.
8. Правовую основу региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральные законы от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законы Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Владимирской области, ведомственные правовые акты.

IV. Основные направления и методы реализации региональной
информационной политики в сфере противодействия
терроризму и экстремизму

9. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации Владимирской области:
а) противодействие идеологии терроризма и экстремизма (профилактика);
б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
10. К основным методам противодействия идеологии терроризма и экстремизма относятся:
а) раскрытие антиобщественного и антигуманного характера терроризма, экстремизма, деятельности террористических организаций;
б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение террористической и иной экстремистской деятельности;
в) создание системы социализации молодежи, основанной на воспитании "культуры мира";
г) активизация взаимодействия органов власти, религиозных, национальных объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки;
д) пропаганда всеми средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;
е) проведение конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике.
11. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:
а) обеспечение в установленном порядке аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;
б) совершенствование форм информирования населения региона;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, а также предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим повышенный интерес;
г) реализация региональных планов по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
д) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, членов Совета по информационной политике в сфере профилактики терроризма в СМИ;
е) проведение совместных пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам экстремистской направленности;
ж) формирование межведомственного банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
з) обучение и повышение квалификации представителей информационных структур, средств массовой информации, работающих в экстремальных условиях.
12. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:
а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;
б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службах администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
13. При проведении контртеррористической операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба во Владимирской области относятся:
а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении террористического акта, ходе и результатах проводимых в рамках контртеррористической операции, ситуационного реагирования мероприятий;
б) незамедлительное обнародование решения о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также об отмене правового режима контртеррористической операции;
в) создание в СМИ объективной информационной обстановки относительно деятельности Оперативного штаба во Владимирской области при проведении контртеррористической операции;
г) недопущение распространения информации о формах и методах деятельности субъектов противодействия терроризму при организации ситуационного реагирования и проведении контртеррористической операции.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

14. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:
а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
б) достижение взаимного доверия и партнерства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;
в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;
г) знание населением области правил и норм поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.




Официальная публикация в СМИ:
"Владимирские ведомости", № 90, 20.04.2011


Начало действия документа - 20.04.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 20.04.2011).

Указ Губернатора Владимирской области от 15.04.2011 № 11
"О Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму"

Указ
Приложение. Концепция региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму
I. Общие положения
II. Цель и задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму
III. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму
IV. Основные направления и методы реализации региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru