ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 498
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 07.04.2011 № 160)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", в целях обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию и реконструкции социально значимых объектов на территории Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам на строительство и реконструкцию социально значимых объектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.11.2010 № 498
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 07.04.2011 № 160)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам на строительство и реконструкцию социально значимых объектов (далее - Регламент) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" в целях обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию и реконструкции социально значимых объектов на территории Республики Бурятия и устанавливает порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам государственных гарантий Республики Бурятия на строительство и реконструкцию социально значимых объектов (далее - государственные гарантии); порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий; порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям и ходом строительства (реконструкции) социально значимых объектов; порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям.
Социально значимыми объектами являются объекты, включенные в перечень социально значимых объектов, утвержденный Правительством Республики Бурятия и сформированный в соответствии с порядком формирования перечня социально значимых объектов Республики Бурятия, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
1.2. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Бурятия.
1.3. Государственные гарантии предоставляются с правом регрессного требования Правительства Республики Бурятия.
1.4. Государственные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность Правительства Республики Бурятия.
1.5. Основанием для предоставления государственной гарантии юридическому лицу являются:
1.5.1. Включение объекта, на строительство (реконструкцию) которого запрашивается государственная гарантия, в перечень социально значимых объектов, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
1.5.2. Включение направления гарантирования "Строительство и реконструкция социально значимых объектов" в программу государственных гарантий Республики Бурятия, утвержденную законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5.3. Заключение Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Министерство финансов РБ) о возможности предоставления государственной гарантии, которое представляется по результатам проведенного в установленном Министерством финансов РБ порядке анализа финансового состояния юридического лица.
1.5.4. В случаях если в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица выступает поручительство третьего лица (далее - поручительство), банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором юридического лица (далее - банковская гарантия, банк-гарант), - заключение Министерства финансов РБ о возможности принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица по государственной гарантии предложенных поручительств, банковских гарантий, которое представляется по результатам проведенного в установленном Министерством финансов РБ порядке анализа финансового состояния поручителей юридического лица, оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий.
1.5.5. В случаях если в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица выступает залог имущества юридического лица, претендующего на предоставление государственной гарантии, или третьего лица (далее - залог имущества) - заключение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) о возможности принятия в качестве залогового обеспечения исполнения обязательств юридического лица по государственной гарантии имущества залогодателя по результатам оценки рыночной стоимости имущества, проверки наличия, достаточности и установления ликвидности данного имущества.
1.5.6. Наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.1
настоящего Регламента.
8.5. Гарант обязан в течение ___ дней с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.
8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2
настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии, а именно:
1) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2
настоящего Договора и пункте 2.5
Гарантии;
2) требование с приложенными документами должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2
настоящего Договора;
3) вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пунктах 1.2
настоящего Договора и 1.2
Гарантии;
4) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.
8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным по основаниям, указанным в пункте 8.6
настоящего Договора, Гарант в течение ___ дней со дня принятия такого решения обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6
настоящего Договора, на счет Бенефициара.
8.8. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 1.4
настоящего Договора и пункта 3.7
Гарантии, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ___ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.
В случае неисполнения Принципалом регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом начисленных пени, будет произведено путем обращения взыскания на предоставленное обеспечение обязательств Принципала по возмещению Гаранту в порядке регресса уплаченных им сумм в соответствии с Гарантией и договором о предоставлении Гарантии (залог, поручительство третьих лиц, банковская гарантия - указать в зависимости от вида обеспечения).
В случае если Принципалом является казенное предприятие Республики Бурятия, в случае неисполнения Принципалом регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, Гарант устанавливает его отсроченное исполнение.
8.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:
1) признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6
(кроме подпункта 4
) настоящего Договора;
2) Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1
настоящего Договора и пунктом 2.5
Гарантии;
3) если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами, требование Бенефициара признается необоснованным.
8.10. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение ___ дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
9. Разрешение споров
9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости защиты своих или взаимных охраняемых законом имущественных прав и интересов при разрешении споров Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.
9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.
9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору.
10.2. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Гаранта, Принципала, Бенефициара и Министерства финансов Республики Бурятия.
10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.
11. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Гарант:
Бенефициар:
Принципал:
12. Подписи Сторон
Гарант: Подпись: ______________________
Ф.И.О.: _______________________
Должность: ____________________
Бенефициар: Подпись: ______________________
Ф.И.О.: _______________________
Должность: ____________________
Принципал: Подпись: ______________________
Ф.И.О.: _______________________
Должность: ____________________