ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 738
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 14.03.2011 № 135
)
В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 29 декабря 2010 г. № 738
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 14.03.2011 № 135
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области проводится органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими от имени области функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений области (далее - учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений области;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документальной проверки бюджетных и казенных учреждений области или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений области.
3. Организация и проведение документальных
и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями области учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки бюджетных и казенных учреждений области, определяются решением учредителя.
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1
настоящего пункта.
(пп. 3.1.4 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 № 135
)
3.1.5. Бюджетные и казенные учреждения области представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1
настоящего пункта.
(пп. 3.1.5 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 № 135
)
3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
(пп. 3.1.6 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 № 135
)
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
(пп. 3.1.7 введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 № 135
)
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций; совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением области в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение губернатора области, Правительства области, заместителей председателя Правительства области, координирующих соответствующее направление деятельности;
обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
1
3.2.5 . Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей
выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством
направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением
о вручении или в форме электронного документа.
1
(пп. 3.2.5 введен постановлением Правительства Амурской области от
14.03.2011 № 135
)
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 14.03.2011 № 135
)
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица,
проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к предоставлению государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения области акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения области, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.